Финансовые отношения России

Видео:Финансовые отношения (#13)Скачать

Финансовые отношения (#13)

Финансовые отношения в экономике

В настоящее время довольно часто в обиходе встречается употребление термина «экономика». Но из-за особенностей самого термина иногда возникает путаница. Дело в том, что зародившись еще во времена Древней Греции, этот термин несколько изменил свое первоначальное значение. Изначально так называли искусство ведения домашнего хозяйства (домоводство) или управления своим имением.

Позже, когда началось формирование наук, были заложены и теоретические основы науки и развитии хозяйства. Более активно формирование экономической теории началось в эпоху становления капиталистических отношений. Параллельно оформилось значение термина «экономика» в смысле обозначения хозяйственного комплекса. Поэтому сегодня мы имеем дело с двойственным значением слова «экономика»:

  • Экономика – это общественная наука, которая изучает особенности и закономерности развития процессов производства, распределения и потребления материальных и духовных благ.
  • Экономикой называют совокупность предприятий и учреждений, которые отвечают за производство, обмен, реализацию, распределение и потребление различных благ и обслуживание этих процессов.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Экономика служит материальной основой развития человеческого общества. Ведь именно благодаря экономической деятельности создаются блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Как и любая сложная система, экономика имеет свои особенности организации и структуры. Экономика изменяется во времени. Структура имеет как отраслевую, так и пространственную характеристики.

Территориальная структура – это распределение (размещение) предприятий по территории страны или региона. Отраслевой структурой экономики называется ее разделение на отдельные отрасли.

Отраслями называются объединения предприятий, которые производят примерно однородную продукцию или выполняют похожие операции.

Отрасли выделяются относительно условно. Их количество в хозяйственном комплексе страны и доля в валовом внутреннем продукте зависит от многих факторов:

  • природных условий и ресурсов;
  • количества и размещения населения;
  • исторических условий;
  • социальных процессов как в самой стране, так и в соседних странах;
  • уровня экономического развития страны и ее соседей.

Традиционно хозяйственный комплекс страны условно делят на несколько макроотраслей. А они, в свою очередь, делятся на отрасли более низкого порядка. Наибольшими макроотраслями считаются такие, как промышленность, сельское хозяйство, транспорт и связь, строительство, непроизводственная сфера.

Понятие финансовых отношений

Важной составляющей экономики вообще и ее непроизводственной сферы в частности являются финансы. Они являются основой функционирования экономики, залогом обеспечения выполнения государством своих функций.

Определение 1

Финансами называют движение денежных потоков.

Финансы – это результат формирования и развития денежных отношений в определенной социально-экономической ситуации.

На возникновение и формирование финансов оказывают влияние следующие обстоятельства и условия (факторы):

  • формирование института собственности на ресурсы, товары и услуги, на средства производства;
  • формирование системы нормативно-правовых и имущественных отношений в обществе;
  • роль государства в регулировании общественных и экономических отношений;
  • социальное расслоение общества и формирование общественной психологии и общественного сознания;
  • размер доходов населения.

Именно вопрос о доходах является одним из ключевых вопросов в формировании финансовых отношений. Ведь в процессе реализации своих доходов каждый член общества может достичь осуществления своих интересов.

https://www.youtube.com/watch?v=CcoiLihYOxI

Определение 2

Финансовыми отношениями называются экономические отношения между субъектами хозяйствования, связанными с созданием, распределением и применением (использованием) денежных средств для обеспечения имеющихся потребностей этих субъектов (отдельных граждан, организаций, предприятий и государств).

Роль финансовых отношений в экономике

Финансовые отношения возникают в процессе взаимодействия субъектов экономики между собой в ходе хозяйствования. Их характер определяется доминирующим в обществе правом собственности и характером денежных отношений. Основным регулятором финансовых отношений выступает нормативно-правовая (законодательная) база, сформированная и действующая в данном государстве в данное время.

Другими словами, на формирование и развитие финансовых отношений оказывает влияние экономическая система, господствующая в данном обществе. Из-за большого разнообразия факторов, влияющих на возникновение и формирование финансовых отношений, роль денег в обществе и формирование общественного сознания, существует большое разнообразие видов финансовых отношений.

Ученые-экономисты выделяют следующие их основные группы:

  • отношения между самостоятельными хозяйствующими субъектами различных форм собственности по вопросам формирования и распределения прибыли (дохода, выручки);
  • отношения между самостоятельными субъектами экономики при операциях с ценными бумагами (акциями, облигациями, векселями и пр.);
  • отношения между предприятием и его работниками;
  • отношения внутри трудового коллектива на основе трудовых договоров;
  • отношения главного предприятия с дочерними фирмами и филиалами;
  • отношения юридических лиц с бюджетом, внебюджетными фондами и фискальными органами государства;
  • отношения субъектов хозяйствования с кредитно-финансовыми институтами (банками, инвестиционными и страховыми компаниями, различными фондами).

Финансовые отношения являются производными от экономических отношений и тесно связаны с ними. Если экономические отношения изначально формировались в процессе производства натуральной продукции, то следующим шагом становится перераспределение этой продукции. Формируется товарно-денежный обмен.

Поэтому финансовые отношения можно назвать перераспределительными. Но для их возникновения необходимо достижение определенного уровня экономического развития (возникновение денег, определенная величина объема производимого продукта, публичный интерес государства к направлению и характеру денежных потоков).

Чем сильнее роль государства, тем ярче проступают особенности финансовых отношений в обществе.

Видео:Краткая история финансовой системы России, перетекающая в будущее мировой — уже без США (ИАЦ)Скачать

Краткая история финансовой системы России, перетекающая в будущее мировой — уже без США (ИАЦ)

Финансы РФ

Wise 23 мая 2015 14:45

Финансы РФ – один из главных экономических рычагов в рыночных отношениях государства. Финансы РФ можно представить, как совокупность экономических отношений, которые возникают в период создания, распределения, а также применения капитала, необходимого государству для реализации основных функций и задач.

Финансы РФ – это не деньги в прямом понимании, а взаимоотношение людей, работающих с целью образования, перераспределения и применения денежных средств во благо страны. Финансы РФ являются мощным инструментом, предназначенным для распределения национальной прибыли и валового продукта государства, а также стимулирования экономики страны в целом.

Сущность финансов РФ

Финансовое право в стране охватывает весьма широкий круг различных общественных отношений. Все это обусловлено тем, что государство использует финансы в качестве мощного рычага для осуществления экономической деятельности. Понятие «финансы» часто приравнивают к обычным «деньгам». Но по своей сути это лишь слова-синонимы.

К отличительным особенностям финансов РФ можно отнести:

1. Наличие взаимоотношений между различными субъектами. При этом денежные средства выступают в качестве материальной основы для дальнейшей деятельности, а также функционирования финансов РФ. Там где нет денег, как таковых, не может быть и самих финансов.

2. Субъекты взаимодействия могут иметь различные права при организации этих отношений. При этом государство, как основной орган, берет на себя особые полномочия.

3. Своевременное пополнение бюджета может быть обеспечено только благодаря сборам, налоговым и прочим платежам принудительного характера. Этого можно достичь только посредством создания мощного и главное – работоспособного финансового аппарата.

Указанные выше признаки позволяют определить финансы РФ, как отдельное звено в совокупности денежных взаимоотношений. К примеру, обычные финансовые взаимоотношения между людьми, потребителем и продавцом (даже в случае применения денег) нельзя назвать финансами.

Сущность финансов РФ можно рассматривать в двух основных аспектах:

1. В экономическом. То есть финансы РФ – это взаимоотношения в экономике, которые имеют непосредственную связь с процессами формирования, распределения и применения капитала. Основная цель при этом – решение функций и задач государства.

2. В денежном. Здесь финансы РФ представляют собой совокупность различных фондов, которые государство объединяет под общее управление для решения собственных задач.

Финансы РФ выражают денежное взаимоотношение между:

— различными компаниями в процессе покупки материальных ценностей, услуги или товаров;- компаниями и вышестоящими структурами в процессе формирования централизованного капитала и его перераспределения;- компаниями и страной при выплате налогов в бюджет, а также при осуществлении финансирования;- гражданами и страной при внесении первыми платежей и налогов;- элементами всей бюджетной системы страны;- обращением денежных средств в различных компаниях и фондах;

— гражданами, компаниями и страховщиками при выплате страховых взносов и покрытии ущерба.

Основной материальный источник финансовых фондов — национальный доход государства, то есть стоимость ВВП минус расходы на инструменты и средства производства. При этом главное условие роста финансов РФ – повышение национального дохода.

Система финансов РФ

Финансовая система Российской Федерации – это сотрудничество (взаимосвязь) всех финансовых институтов, а также государственных структур, осуществляющих работу в финансовой сфере. Все звенья системы финансов РФ формирует одну общую сеть, в основе которой следующие ответвления:

1. Бюджетная система РФ. К ней можно отнести общий бюджет страны и местные бюджетные средства.

2. Целевые фонды (как правило, они внебюджетные). Такие структуры создаются на постоянной основе или на небольшой период времени. По целевой направленности можно выделить две группы внебюджетных фондов – межотраслевого (отраслевого) характера, а также фонды социального назначения. В последнее время все чаще образовываются фонды территориального назначения.

3. Имущественное и личное страхование.

4. Финансы различных отраслей хозяйствования страны, учреждений, фирм, компаний и прочих структур. Это звено финансовой системы РФ является независимым и формирует основную часть бюджетных средств страны.

Налоги, отчисляемые компаниями, формируют единый доход страны, который перераспределяется в дальнейшем на все уровни. К финансам различных хозяйственных структур можно отнести – финансы некоммерческих и коммерческих компаний.

При этом у каждой из групп есть своя специфика работы.

5. Банковский или государственный заем. Государственный кредит – это особая форма финансовых взаимоотношений между двумя сторонами. С одной стороны – юридические (физические) лица, а с другой – государство.

Также в государственную систему включены следующие фонды – банковской системы, региональных (общественных) организаций, страховых компаний, негосударственных, а также прочих юридических лиц.

Финансовый институт страны представляет собой отношения в экономической сфере, которые связаны по различным методам и формам сбора, а также дальнейших трат капитала. При этом основным принципом всей системы является соблюдение единства.

Финансы РФ не должны выходит за пределы государственной финансовой политики, а также текущих правил сборов и налогообложения.

Единство – это одно из основных условий Конституции РФ, которое гарантирует свободу экономического пространства и перемещения капитала.

Функции финансов РФ

По своей денежной составляющей финансы проявляются в нескольких основных функциях:

1. Распределительной функции. Здесь идет речь о полноценном распределении национального дохода страны путем создания различных видов прибыли – первичной и основной. Сумма этих двух видов доходов и формируют общенациональную прибыль. При этом основной доход формируется благодаря основным участникам производства. К таковым можно отнести:

— прибыли различных компаний, работающих в сфере материального производства;

— заработные платы всех граждан страны (фермеров, служащих, рабочих и так далее).

В дальнейшем происходит перераспределение полученной прибыли, в результате чего образуются производственные и вторичные доходы. Основная задача перераспределения средств – создание рыночной экономики, укрепление финансовой структуры РФ, улучшение качества жизни граждан и так далее.

2. Контрольной функции. Такая функция подразумевает осуществление контроля распределения ВВП по различным фондам и деление расходования средств по целевому назначению.

При этом финансовый контроль должен охватывать все сферы деятельности страны (как производственную, так и непроизводственную).

Основная цель – эффективное экономическое стимулирование всех процессов, рациональное расходование природных богатств, сокращение ресурсов непроизводственного характера и так далее.

Одна из главных задач контрольной функции финансов РФ – соблюдение действующего законодательства страны касательно всех финансовых вопросов, полноты и своевременности выполнения обязательств перед банковскими структурами, налоговой службой, а также обязательств компаний по совершению платежей и расчетов.

Реализация контрольной функции осуществляется благодаря эффективной деятельности финансовых органов.

3. Регулирующей функции. Ее суть заключается в деятельности государства, его вмешательство в сферу производства. При этом основные направления, которые интересуют государственные структуры – налоги, государственное кредитование и расходы бюджетных средств. Для регулирования экономики и социальных отношений может применяться бюджетное, государственное или финансовое планирование.

Контроль и учет финансов РФ

Одна из наиболее важных задач государства – осуществление контроля и учета финансов Российской Федерации. В зависимости от типа субъекта контроль финансов РФ может быть:

1. Внутриведомственным (общегосударственным). Такая задача возлагается на местные органы власти и управленческие структуры. При этом контролируются все объекты, вне зависимости от их подчиненности тому или иному ведомству.

В случае с ведомственным контролем его проводят представители специальных отделов (как правило, контрольно-ревизионных).

Задача данных органов – проверка всех субъектов (учреждений, компаний и прочих организаций, которые входят в ведомство структуры).

2. Внутрихозяйственным. Такая проверка возлагается на финансовые службы компаний или предприятий. Чаще всего работа поручается финансовым отделам организаций, бухгалтериям и прочим отделам. Основная задача – проверка качества ведения финансовой и производственной деятельности организации и всех его структурных отделов.

3. Общественно-финансовым. Здесь основные проверки осуществляются физические лица, которые возложили на свои плечи функции контроля. Вся работы при этом осуществляется на добровольных началах.

4. Независимым. К данной категории можно отнести проверки, которые выполняются специальными службами и отдельными физическими лицами.

https://www.youtube.com/watch?v=bb19foEO1Ts

Основная задача таких организаций – проверка деятельности различных субъектов в экономической сфере. Основными проверяющими органами выступают Федеральное Собрание и его палаты – Совет Федерации и Государственная Дума.

В свою очередь в структуре ФСРФ образована Счетная палата, которая выступает в качестве основного органа с функцией финансового контроля.

Задача Счетной палаты – контроль своевременного исполнения всей прибыли и расходов государственного бюджета страны, определение эффективности, а также целесообразности расходования бюджета и использования собственности государства.

Кроме этого, к функциям Счетной палаты можно отнести анализ отклонений от нормы расходования средств и подготовка предложений, который позволят решить существующую проблему.

Положения Счетной палаты РФ берутся за основу всеми государственными структурами Российской федерации, в том числе внебюджетными фондами.

На уровне регионов контроль финансов РФ осуществляется органами местной власти и специально созданными структурами.

Контроль республиканского бюджета РФ берет на себя специальный Комитет по банкам, налогам и бюджетной сфере.

Его задача – выполнение всей категории экспертно-аналитических работ, а также сбор и подготовка материалов для корректировки бюджета страны. Информация направляется на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

Министерство финансов РФ и его подразделения в регионах также берут на себя контрольную функцию. В составе аппарата есть КРУ (контрольно-ревизионное управление), а в регионах — главный контроллер-ревизор. Основная задача — контроль деятельности компаний, рациональность использования средств и так далее.

Казначейство Минфина РФ контролирует поступление, а также правильность использования государственных средств.

Кроме этого, к задаче Казначейства относится организация, контроль и выполнение заложенного бюджета страны и внебюджетных фондов.

Также Казначейство собирает и анализирует информацию, показывающую состояние государственного бюджета, передает отчет высшим структурам страны для дальнейшей проверки состояния бюджета.

Государственная налоговая служба подчиняется Президенту РФ. Основная задача структуры – четкое соблюдение законодательства в отношении выплаты налогов, корректности их начисления, а также своевременности передачи средств в государственный бюджет страны.

Налоговые инспекции представляют собой один из главных органов контроля финансов РФ. Их задача – проверка бухгалтерских книг, финансовых документов, деклараций, а также бумаг, имеющих непосредственную связь с выплатой налогов в стране.

При этом под их контролем находятся организации самых различных форм собственности. Должностные лица налоговых инспекций имеют право требовать пояснения, сведения и справки по вопросам, которые возникают в процессе проверок.

Исключения составляет лишь та информация, которая относится к коммерческой тайне.

Если какая-либо структура отказывается передавать информацию о финансовой деятельности (расчеты, балансы, отсчеты, декларации) или прочие документы, которые связаны с уплатой налогов, то налоговая инспекция имеет полномочия блокировать всю финансовую деятельность компании-нарушителя, изымать необходимые бумаги для изучения, применять штрафные и финансовые санкции, а также передавать дела на рассмотрение в судебные инстанции. В суде могут решаться вопросы о признании операций недействительными или же полной ликвидации структуры.

Контроль финансов РФ может различаться по срокам проведения:

1. Предварительный контроль. Его суть заключается в проверке документации и финансовых планов компании, проектов бюджетов и смет еще на этапе создания и рассмотрения. Основная задача – не допустить неправильной траты бюджетных средств и своевременно устраненить погрешности в работе структуры.

2. Текущий контроль. Такой вид проверки производится в процессе выполнения финансовых планов, а также при выполнении хозяйственно-финансовых операций.

Задача – контроль законности и правильности всех расходов и прибыли компании, а также своевременности перечисления средств в бюджет страны.

В случае выявления нарушений ответственные лица могут привлекаться к различным видам ответственности (как правило, материальной или административной).

3. Последующий контроль. Это стандартные ревизии организаций на факт корректности и законности всех финансовых операций. Основная цель таких проверок – определение основных недостатков, а также «пробелов» в использовании ресурсов, как финансовых, так и трудовых.

Аудит – экспертиза и проверка финансовой отчетности компании, а также контроль и учет совершаемой ими деятельности.

Основная цель – проверка достоверности отчетов организации, а также всех совершаемых внутри компании операций.

Особенность аудитора в том, что он не является государственным служащим, а представляет собой независимого проверяющего, который прошел соответствующую проверку и получил лицензию.

Аудит может различаться по своим задачам и целям:

— внешний аудит проводится для проверки бухгалтерской отчетности, оценки платежеспособности компании, проведения финансовых экспертиз, а также предоставления рекомендаций по дальнейшему налоговому и финансовому планированию;

— внутренний аудит осуществляется собственными службами компании. Задача – проведение проверок по задаче руководителя структуры. При этом цели могут устанавливаться различные, в зависимости от потребностей руководителя. Как правило, такие проверки должны охватывать все сферы деятельности предприятия.

Видео:История отношений России и ПольшиСкачать

История отношений России и Польши

История развития финансовых отношений в России

Введение

1.Развитие финансовых отношений

1.1 Государственный бюджет

1.2 Кредитные учреждения

1.3 Государственный банк

1.4 государственный контроль в России

2. Финансовые проекты русских мыслителей

2.1 «План финансов» М. М. Сперанского

2.2 «Финансовая политика» Е. Ф. Канкрина

2.3 Взгляды И. С. Мордвинова

2.4 Денежная реформа С. Ю. Витте

3. Финансовая система России

3.1 Основные закономерности развития финансов в России

3.2 Характеристика финансовой системы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современный мир — это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных и финансовых отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене.

Они сложны, разнообразны и напоминают кровеносную систему живого организма, через которую осуществляется движение товаров и услуг, своеобразный обмен веществ между экономическими клеточками общественного организма.

Финансы, как экономический инструмент воздействия на экономику, способствует формированию международного сотрудничества между странами, что положительно сказывается на дальнейшем их развитии.  И чтобы в полной мере представить себе важность финансовых отношений, нужно обратиться к истории развития этих отношений.

https://www.youtube.com/watch?v=b7tURSImmAs

Целью данной курсовой работы является рассмотрение истории становления финансовых отношений в России, подробное изучение финансовой структуры нашей страны.

Предметом изучения является такое понятие как «Финансы» и связанные с этим понятием отношения. В таких отношениях участвуем и мы, и другие люди практически ежедневно.

Объектом выступают финансовые отношения, как неотъемлемая часть объективно обусловленных рыночных отношений и важный инструмент реализации финансовой политики государства, а также разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему.

1. Развитие финансовых отношений

Состояние государственных финансов определяется, прежде всего, степенью сбалансированности государственного бюджета. Бюджету России на протяжении XIX в., был свойственен хронический дефицит. С таким бюджетом Россия вошла и в XX век.

Достаточно талантливые руководители финансовых ведомств и члены правительства, курирующие эти ведомства в XIX в. понимали, что сбалансированность доходов и расходов бюджета зависела прежде всего от уровня развития и состояния отечественной экономики и государственной политики в области социально-экономических преобразований.

Довольно быстрое развитие России в  XIXв. – переход от мануфактуры к машинной индустрии и довольно крупному промышленному производству в начале XX века; развитие внутренней и внешней торговли; переход от крепостничества к вольнонаёмному труду сопровождалось реформированием всех сторон жизни общества вплоть до государственного устройства.

Политические и социально-экономические реформы сопровождались изменениями в организации финансовых отношений. Но, с другой стороны, реформирование финансовой системы обеспечивало претворение  в жизнь политики, направленной на достижение Россией подобающего ей места в мировой экономике.

Доходы и расходы государственного бюджета взаимосвязаны. действующая налоговая система, как правило, определяет основную часть доходов государственного бюджета. Увеличение расходов обычно диктуется экстраординарными событиями: войнами, природными катаклизмами – засуха, наводнение, град и др. или социальными «взрывами».

Эти события негативно влияют на динамику доходов от народного хозяйства, сокращают товарооборот, а значит, и сокращаются поступления налогов в бюджет. Возможности налогового бремени ограничены уровнем платёжеспособности населения, а переход этих границ чреват появлением и обострением социальной напряжённости.

Более лёгким путём сбалансирования бюджета является покрытие бюджетного дефицита либо дополнительной эмиссией, либо ростом государственного долга. Таким путём шла и Россия в XIX-XX веках.

 Последствия чрезмерной эмиссии – расстройство денежного обращения и как следствие: нарушение денежных отношений во всех сферах и, особенно, в бюджетных отношениях.

Свертывание денежных отношений – переход все большей части товара товарооборота к натурообмену – ведёт к подрыву покупательной способности и авторитета национальной денежной единицы

Расстройство денежной системы становится основной из причин расстройства финансов, и непременным условием оздоровления финансов является оздоровление денежного обращения.

История развития России XIX – XX вв. – яркая иллюстрация чередования войн, обострения противоречий между нарождающимся российским предпринимательством и помещиками землевладельцами, преобразований в государственном управлении и периодического расстройства денежного обращения, роста бюджетного дефицита и реформ в области государственных финансов, денежного обращения и банков.

1.2Кредитные организации

Кредитная организация, в соответствии с законодательством Российской Федерации — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

https://www.youtube.com/watch?v=AdoVLlQqVpE

Виды кредитных организаций (в соответствии с законом РФ «О банках и банковской деятельности»):

        Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

        Небанковская кредитная организация — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные ФЗ «О банках и банковской деятельности». Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

        Иностранный банк — банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

1.3Государственный банк

Государственный банк — банк, который находится в собственности государства и управляется государственными органами.

Различают два вида государственных банков:

        центральные банки;

        государственные коммерческие банки.

Центральные банки многих стран являются государственными банками и, соответственно, их капитал, имущество принадлежит государству, что позволяет им осуществлять свою политику и операции в соответствии с требованиями национальной экономики, а не с целью получения прибыли. Центральные банки осуществляют регулирование экономики, надзор над деятельностью коммерческих банков, оказывают влияние на международные финансовые отношения, обеспечивают финансирование государственных программ.

Государственные коммерческие банки обеспечивают проведение политики государства в области кредитования хозяйства, оказывают влияние на инвестиционные, посреднические и расчётные операции, а через них и на экономическое состояние клиентуры.

Они обслуживают важнейшие отрасли хозяйства, определяющие положение страны в системе международных экономических отношений, кредитование которых недостаточно выгодно частному капиталу.

Например, в Советском Союзе функции по финансированию ряда отраслей экономики были возложены на Стройбанк СССР, в Ираке — на Сельскохозяйственный кооперативный банк и Промышленный банк Ирака.

1.4Государственный контроль в России

Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Государственный финансовый контроль возложен на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Основные направления государственного финансового контроля:

1) контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита федерального бюджета;

2) контроль за своевременным финансированием расходов по объемам, структуре и целевому назначению.

Государственный финансовый контроль предусматривает необходимость проведения не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета. Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления таких нарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=3KOknwX3sqI

В ходе государственного финансового контроля особое значение имеет порядок взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы РФ на региональном уровне.

Министерство финансов РФ и Министерство РФ по налогам и сборам для координации и проведения совместной работы по обеспечению полного поступления налогов и платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, осуществлению достоверного и сопоставимого учета, а также правильного регулирования их между бюджетами различных уровней установили порядок документооборота и обмена информацией в процессе учета доходов бюджетов всех уровней.

🔥 Видео

"Весь казахский мир входит в русский мир": Пётр Своик об экономике, Назарбаеве, войне в УкраинеСкачать

"Весь казахский мир входит в русский мир": Пётр Своик об экономике, Назарбаеве, войне в Украине

2.6 Финансовые институты. Банковская система 🎓 ЕГЭ по обществознанию без репетитораСкачать

2.6 Финансовые институты. Банковская система 🎓 ЕГЭ по обществознанию без репетитора

Рост перед обвалом! Прогноз доллара. Санкции ОФЗ Экономика России Инвестиции в акции обзор акцииСкачать

Рост перед обвалом! Прогноз доллара. Санкции ОФЗ Экономика России Инвестиции в акции  обзор акции

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ за 6 минут | Контроль личных финансовСкачать

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ за 6 минут | Контроль личных финансов

Миллионеры и альфонсы. Финансы и отношения. Разбор Марка БартонаСкачать

Миллионеры и альфонсы. Финансы и отношения. Разбор Марка Бартона

Вот Почему 90 Людей Не Станут Успешными | Миллиардер Игорь РыбаковСкачать

Вот Почему 90 Людей Не Станут Успешными | Миллиардер Игорь Рыбаков

Как устроены отношения между мужчиной и женщиной / Нам надо поговорить с Алексеем СитниковымСкачать

Как устроены отношения между мужчиной и женщиной / Нам надо поговорить с Алексеем Ситниковым

Понятие и состав финансовой системы РФ (#15)Скачать

Понятие и состав финансовой системы РФ (#15)

10 класс - География - Международные финансовые отношенияСкачать

10 класс - География - Международные финансовые отношения

Современные хозяева мира против России. Александр АртамоновСкачать

Современные хозяева мира против России. Александр Артамонов

Почему одни пашут за гроши, а другие получают все? Про страхи и соблазны Мира. Маргулан СейсембаевСкачать

Почему одни пашут за гроши, а другие получают все? Про страхи и соблазны Мира. Маргулан Сейсембаев

Идеальные Отношения: 3 Принципа. Признаки здоровых и больных отношенийСкачать

Идеальные Отношения: 3 Принципа. Признаки здоровых и больных отношений

Олег Тиньков тогда и сейчас, с приходом успеха.Скачать

Олег Тиньков тогда и сейчас, с приходом успеха.

Финансы и финансовая система государства (#01)Скачать

Финансы и финансовая система государства (#01)

Эволюция Экономики. Главная уязвимость благосостояния в России. Эволюция финансовых отношений. P2P.Скачать

Эволюция Экономики. Главная уязвимость благосостояния в России. Эволюция финансовых отношений. P2P.

Геополитика и финансовые рынки: отношения России, США и Германии до 2024 года / Павел ПряниковСкачать

Геополитика и финансовые рынки: отношения России, США и Германии до 2024 года / Павел Пряников

Интимные отношения Путина и Газпрома. Предсказания Немцова сбываются #3Скачать

Интимные отношения Путина и Газпрома. Предсказания Немцова сбываются #3
Поделиться или сохранить к себе: