Экономические проблемы общества

Видео:Дуйсенова А.Б. Основные экономические проблемы обществаСкачать

Дуйсенова А.Б.  Основные экономические проблемы общества

Экономические проблемы общества: Экономические проблемы и пути их решенияЭкономические проблемы и пути их решения

Определение 1

Проблемы экономики представляют собой глобальные нарушения развития и ведения хозяйственной деятельности отдельных государств или всего мирового хозяйства.

Основными глобальными проблемами экономического характера являются:

  • разделение сообщество на полюса развития,
  • проблемы с продовольствием,
  • проблемы бедности,
  • вопрос глубокого истощения ресурсов,
  • слабое развитие научно-технического прогресса и др.

К глобальным проблемам относят совокупность проблем, ставящих под вопрос не только развитие планеты, но и каждой отдельно взятой страны в экономическом смысле, а также существование человечества в целом.

В этих проблемах затрагиваются вопросы, требующие срочного решения и полноценных мер со стороны мирового общества. Рассмотрим основные проблемы и пути их решения.

Проблема разных «полюсов» экономического развития

Проблема разных полюсов обусловлена появлением разделения глубокого характера севера и юга. Это разделение происходит между государствами, которые уже развиты, и теми, кто относится к категории развивающихся стран.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Развивающиеся страны нуждаются в помощи других государств в предоставлении более гибких условий. Отсталость большинства государств является опасным фактором не только внутреннего характера, но и для экономического состояния в мировой экономике в целом.

Составной частью экономического пространства является более отсталое положение южных стран, поэтому их проблемы становятся общими для всех государств.

Можно наблюдать всё более активное перемещение населения из менее развитых государств в страны с высоким уровнем развития.

Это способствует переносу ряда заболеваний, а также увеличению нагрузки на экономику, возникновению проблем по социальному обеспечению и др.

Пути решения этой проблемы заключается в новой концепции, суть которой заключается в активной помощи развивающимся государствам с нестабильным экономическим состоянием. Следует выделить основные идеи этой концепции:

  • льготный режим для государств, которые идут по пути развития при формировании международных отношений.
  • Реальная помощь стабильного характера для решения социальных и экономических проблем отсталых государств, что снижает долговое бремя и помогает разобраться с текущими проблемами.

Проблема бедности

По своей сути проблема бедности является следствием явных пробелов экономики, включая неспособность правительства к обеспечению своего народа. В ситуации бедности появляется большая пропасть между людьми, которые имеют большие средства для существования, и другой категорией населения, которая находится за чертой бедности.

Существует два критерия проблемы бедности: международный и национальный. На национальном уровне речь идёт о населении, которое можно отнести к наиболее бедному. Эти группы населения характерны для многих стран, в которых Россия не является исключением.

Глобальное решение проблемы бедности заключается в экономическом росте государства, увеличении уровня валового внутреннего продукта, росте фонда потребления.

Замечание 1

Вторым решением проблемы может быть международная государственная помощь людям, которые находятся за гранью бедности. Этот подход способен справиться с данной проблемой только при преодолении при помощи других государств.

Международное сообщество на сегодняшний день большое внимание уделяет проблеме бедности. Так, создается ряд предприятий, которые готовы работать на общее благо и снижать общий уровень бедности и роста бедных государств. Все пути решения могут принести свои плоды лишь при комплексном решении проблемы.

Продовольственный кризис

Определение 2

Продовольственный кризис тесно связан с экономическими проблемами мирового масштаба. Развивающиеся государства не всегда могут обеспечить население жизненно необходимыми продуктами питания.

Природные ресурсы развивающихся стран очень богаты, при этом сама экономика имеет большие перспективы. При всём этом существует проблема нехватки продовольствия, которая требует оперативного решения.

https://www.youtube.com/watch?v=ul73VXslaIA

Последнее время проблема голода перестает быть актуальной только для развитых государств, которые полностью покрывают потребности своего общества. Но в целом на планете наблюдается большой разбег в обеспечении продуктами.

Лучшим решением для борьбы с продовольственным кризисом является рост урожайности в развивающихся государствах, включая увеличение обрабатываемых земель, поголовье скота и др. В этом случае большое внимание следует уделить росту уровня развития сельского хозяйства, улучшению технологий, совершенствованию обработки почвы, засева земли высокоурожайными видами растений и др.

В этой проблеме также сложно найти решение внутри государства, необходима коллегиальная помощь мирового уровня.

Замечание 2

Многие страны большие надежды возлагают на Зеленую революцию, которая дает возможность внедрить новую технику в сельскохозяйственные отрасли, использовать только высококачественные высокоурожайные культуры, лучшую обработку земель и др.

Для решения проблемы нехватки продовольствия необходимо участие государства в развитии этой отрасли, включая дополнительные вложения внутри государства и привлечение иностранных инвестиций.

Энергетические проблемы

Замечание 3

Энергетические проблемы характерны для стран со слабой экономикой, они обусловлены чаще всего ростом стоимости нефти, что создает огромные проблемы для экономики большинства мировых государств.

Некоторые страны вышли из энергетической зависимости, но при этом мировая экономика до сих пор испытывает острый дефицит в энергетических ресурсах. Основной причины энергетической проблемы является резкий рост использования энергетических ресурсов, что актуально для начала 20 века.

С одной стороны происходит открытие крупных месторождений энергетических ресурсов, с другой стороны с каждым годом всё больше становится автомобильный парк, растет потребность в экономических сферах.

Основным путем решения этой проблемы является увеличение объема разработки и добычи полезных ресурсов. Эту работу необходимо продолжать даже тогда, когда запасов кажется больше, чем нужно. Это обусловлено тем, что мировое потребление газа и нефти с каждым годом всё больше вырастает.

Вторым важным вопросом является перестройка экономики, включая снижение доли энергоемких производств.

Видео:1.7 Три вопроса экономики и типы экономических системСкачать

1.7 Три вопроса экономики и типы экономических систем

Экономические проблемы общества: Основные проблемы экономической организации общества (стр. 1 из 2)Основные проблемы экономической организации общества (стр. 1 из 2)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский Заочный Финансовый Институт

Контрольная работа по дисциплине экономическая теория

Тема:

«Основные проблемы экономической организации общества»

Выполнила: студентка 1курса.

факультета Финансы и кредит.

Антиповская Валерия Александровна

г. Архангельск 2010 г.

План

Введение

Основные проблемы экономической организации общества

Экономические ограничения. Граница производственных возможностей

Используемая литература

Введение

Экономическая теория зародилась и сформировалась в недрах философии, а затем отделилась от неё в рамках общего процесса дифференциации наук и специализации учёных, вызываемого непрерывным накоплением знаний и невозможностью охвата всего их массива отдельными исследователями.

В XIX веке экономическую теорию начинают преподавать в форме отдельных курсов на юридических факультетах университетов; в XX веке появляются особые экономические факультеты, специализированные экономические высшие и средние специальные учебные заведения, экономику начинают изучать в средних школах, лицеях, гимназиях, колледжах, формируется круг профессиональных экономистов.

Экономическая теория — дисциплина экономической науки. Представляет собой теоретическое и философское основание экономической науки. Состоит из множества школ и направлений. Экономическая теория не стоит на месте и её развитием в исторической ретроспективе занимается история экономических учений.

https://www.youtube.com/watch?v=2J_Cx32O__c

Основная задача экономической теории — дать объяснения происходящих событий в экономической жизни с помощью моделей действительности, отразить в себе реальную экономику.

В своей контрольной я хотела бы подробнее рассмотреть основные проблемы экономической организации общества.

1. Основные проблемы экономической организации общества

Во все времена своего существования люди объединялись для решения жизненно важных проблем, образуя хозяйственную общность, представляющую упорядоченную каким-либо образом систему связей между производителями и потребителями благ. Это означает, что в хозяйственной деятельности людей не существует хаоса.

Процессы производства, обмена, распределения и потребления благ, осуществляемые в разнообразных формах, всегда оказываются организованными. Однако всякий раз этим процессам предшествует принятие решений по основным проблемам экономической организации общества: что, как и для кого производить.

Что производить – это принятие решения о том, какие именно блага, в каком количестве, в какие сроки должны быть произведены. Как производить – это принятие решения о том, какие ресурсы и в каких сочетаниях применять, какие использовать технологии для производства благ. Кто будет потреблять, т. е. для кого производить – проблема, связанная с распределением благ.

Её решением определяется тот, кому достанутся произведенные блага, кто получит возможность их потребления или использования. Возможны различные подходы к решению проблемы распределения:

– уравнительное распределение;

– по количеству и качеству труда;

– по физической силе или по интеллекту;

– по социальному статусу и т. д.

Какой из них выбрать? Во внимание принимается факт влияния выбранного способа распределения произведенных благ на результативность производства, эффективность использования ограниченных ресурсов. В учебном курсе эти проблемы предоставлены в виде триады основных вопросов экономики: «что», «как», «кто».

В понятии «экономическая система» получила отражение совокупность производственных отношений и институтов, образующая экономическую структуру общества.

Экономические системы различаются темпами экономического развития и механизмами решения основных экономических проблем: механизм принятия решений на основе традиций, обычаев, привычек; механизм командно-административного, централизованного принятия решений государственными органами; механизм рыночный.

В зависимости от характера механизма, преобладающего в принятии решений по основным проблемам экономики, экономические системы можно представить в виде трех моделей: традиционная, командно-административная, рыночная.

Экономические ограничения. Граница производственных возможностей

Экономические ресурсы, которые могут использоваться в обществе для удовлетворения потребностей, всегда ограничены, имеют количественный и качественный пределы. Умение обходить частные ограничения принципиально ничего не меняет.

Ограниченность ресурсов является фундаментальной проблемой экономической науки: если бы ресурсы имелись в неограниченном количестве, то и все блага, необходимые для удовлетворения потребностей общества, производились бы в достаточном объеме.

В экономической теории выделяют абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Абсолютная ограниченность означает, что ресурсы в принципе невозможно увеличить. Относительная ограниченность означает, что определенные ресурсы могут быть увеличены, но в меньшей степени по сравнению с ростом потребностей.

Ограниченность ресурсов предполагает необходимость определения (оценки) производственных возможностей. Производственные возможности – это наибольший объем выпуска продукции, который достигается при полном использовании ресурсов общества.

Поскольку ресурсы ограничены, то общество вынуждено постоянно делать выбор, т.е. решать, какие из потребностей следует удовлетворять, а какие – нет.

Таким образом, ограниченность ресурсов определяет альтернативность их использования, обусловливает необходимость альтернативного выбора из числа исключающих друг друга возможностей (альтернатив).

Из множества допустимых вариантов использования ресурсов выбирается наиболее оптимальный с точки зрения целей общества.

https://www.youtube.com/watch?v=SeR5pTW__JI

Альтернативный выбор между направлениями использования ресурсов может быть отражен в виде шкалы производственных возможностей (табличная форма) или в виде кривой производственных возможностей (графическая форма).

Для иллюстрации можно воспользоваться следующим примером, который приводит П.Самуэльсон. Предположим, необходимо произвести два вида благ – автомат калашникова и зерно. Все ресурсы можно направить на производство какого-то одного блага или же обоих благ, но в определенной пропорции (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1

На основе представленных данных можно построить график производственных возможностей, который иначе еще называют кривой трансформации (см. рис. 2.1).

Экономический смысл трансформации состоит в том, что общество должно осуществить технологический выбор в экономике, определить необходимый объем производства каждого блага и обеспечить соответствующее распределение ресурсов.

Множество точек на кривой производственных возможностей отражает те состояния в экономике (A, B, C, D, E, F), когда обеспечивается полное использование имеющихся ресурсов и достигается наибольший выпуск благ.

В случае неполного использования имеющихся в распоряжении у общества ресурсов (в случае безработицы или неполной загрузки производственных мощностей) соотношение между производством благ задается точкой (например, X ), которая оказывается расположенной ближе к началу координат (по сравнению с точками на кривой трансформации).

При таком варианте возможно увеличение выпуска этих благ за счет более полного задействования ресурсов. Производство благ в объемах сверх тех, которые заданы кривой производственных возможностей, в точках, расположенных выше кривой (например, Y), невозможно, т.е.

выйти за ее рамки на данном уровне развития производительных сил нельзя.

На основе анализа кривых трансформации, если они построены для разных стран, можно судить об их производственном потенциале.

Здесь следует также заметить, что не исключается переход с более низкой к более высокой кривой производственных возможностей, который становится возможным в результате применения новых технологий и техники, научных открытий и изобретений.

По форме графика можно видеть экономические последствия (своего рода «цену») принятия решения о пропорциях производства благ. В данном случае цена не всегда выражается в деньгах, но она всегда отражает альтернативную стоимость, или вмененные издержки (издержки отвергнутых возможностей).

Под альтернативной стоимостью (вмененными издержками) понимают то количество благ одного вида, от которого следует отказаться (отдать, «принести в жертву»), чтобы получить определенное количество благ другого вида (более предпочтительных).

В нашем примере, чтобы увеличить производство зерна от 0 до 1 млн. кг, нужно отказаться от производства 1 тыс. автоматов (их производство уменьшится с 15 до 14), т.е. вот эта 1 тыс. автоматов – и есть альтернативная стоимость (вмененные издержки).

Для увеличения производства зерна еще на 1 млн. кг, т.е. с 1 до 2 млн. кг, уже придется отказаться от производства 2 тыс. автоматов (14 тыс. – 12 тыс.) и т.д. Последнее приращение объема производства зерна (с 4 млн. кг до 5 млн. кг) потребует отказаться от 5 тыс. автоматов (5 тыс. – 0 тыс.).

Таким образом, за каждый дополнительный миллион килограммов зерна обществу придется платить все большую «цену» в виде непроизведенных автоматов.

Аналогичная закономерность действует и в обратном направлении, т.е. при переходе от производства зерна к производству автоматов. Отказ от каждого последующего миллиона килограмма зерна будет выражаться во все меньшем приросте производства автоматов.

Видео:Обществознание 11 класс (Урок№25 - Глобальные экономические проблемы.)Скачать

Обществознание 11 класс (Урок№25 - Глобальные экономические проблемы.)

Экономические проблемы общества: Основные проблемы экономической организации общества (1)Основные проблемы экономической организации общества (1)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерствообразования и науки Российской Федерации

ВсероссийскийЗаочный Финансовый Институт

Контрольнаяработа по дисциплине экономическаятеория

Тема:

«Основныепроблемы экономической организацииобщества»

Выполнила:студентка 1курса.

факультетаФинансы и кредит.

https://www.youtube.com/watch?v=FepN3za4l8k

АнтиповскаяВалерия Александровна

г.Архангельск 2010 г.

План

Введение

Основныепроблемы экономической организацииобщества

Экономическиеограничения. Граница производственныхвозможностей

Используемаялитература

Введение

Экономическаятеория зародилась и сформировалась внедрах философии, а затем отделиласьот неё в рамках общего процессадифференциации наук и специализацииучёных, вызываемого непрерывнымнакоплением знаний и невозможностьюохвата всего их массива отдельнымиисследователями.

В XIX веке экономическуютеорию начинают преподавать в формеотдельных курсов на юридическихфакультетах университетов; в XX векепоявляются особые экономическиефакультеты, специализированныеэкономические высшие и средние специальныеучебные заведения, экономику начинаютизучать в средних школах, лицеях,гимназиях, колледжах, формируется кругпрофессиональных экономистов.

Экономическаятеория — дисциплинаэкономической науки. Представляет собойтеоретическое и философское основаниеэкономической науки. Состоит из множествашкол и направлений. Экономическая теорияне стоит на месте и её развитием висторической ретроспективе занимаетсяистория экономических учений.

Основнаязадача экономической теории — датьобъяснения происходящих событий вэкономической жизни с помощью моделейдействительности, отразить в себереальную экономику.

Всвоей контрольной я хотела бы подробнеерассмотреть основные проблемыэкономической организации общества.

  1. Основные проблемы экономической организации общества

Вовсе времена своего существования людиобъединялись для решения жизненноважных проблем, образуя хозяйственнуюобщность, представляющую упорядоченнуюкаким-либо образом систему связей междупроизводителями и потребителями благ.Это означает, что в хозяйственнойдеятельности людей не существует хаоса.

Процессы производства, обмена,распределения и потребления благ,осуществляемые в разнообразных формах,всегда оказываются организованными.Однако всякий раз этим процессампредшествует принятие решений поосновным проблемам экономическойорганизации общества: что, как и длякого производить.

Чтопроизводить– это принятие решения о том, какиеименно блага, в каком количестве, в какиесроки должны быть произведены. Какпроизводить– это принятие решения о том, какиересурсы и в каких сочетаниях применять,какие использовать технологии дляпроизводства благ. Ктобудет потреблять,т. е. для кого производить – проблема,связанная с распределением благ.

Еёрешением определяется тот, кому достанутсяпроизведенные блага, кто получитвозможность их потребления илииспользования. Возможны различныеподходы к решению проблемы распределения:

– уравнительноераспределение;

– поколичеству и качеству труда;

– пофизической силе или по интеллекту;

– посоциальному статусу и т. д.

Какойиз них выбрать? Во внимание принимаетсяфакт влияния выбранного способараспределения произведенных благ нарезультативность производства,эффективность использования ограниченныхресурсов. В учебном курсе эти проблемыпредоставлены в виде триады основныхвопросов экономики: «что»,«как», «кто».

Впонятии «экономическая система» получилаотражение совокупность производственныхотношений и институтов, образующаяэкономическую структуру общества.

Экономические системы различаютсятемпами экономического развития имеханизмами решения основных экономическихпроблем: механизм принятия решений наоснове традиций, обычаев, привычек;механизм командно-административного,централизованного принятия решенийгосударственными органами; механизмрыночный.

В зависимости от характерамеханизма, преобладающего в принятиирешений по основным проблемам экономики,экономические системы можно представитьв виде трех моделей: традиционная,командно-административная, рыночная.

Экономическиеограничения. Граница производственныхвозможностей

Экономическиересурсы, которые могут использоватьсяв обществе для удовлетворения потребностей,всегда ограничены, имеют количественныйи качественный пределы. Умение обходитьчастные ограничения принципиальноничего не меняет.

Ограниченность ресурсовявляется фундаментальной проблемойэкономической науки: если бы ресурсыимелись в неограниченном количестве,то и все блага, необходимые дляудовлетворения потребностей общества,производились бы в достаточном объеме.

https://www.youtube.com/watch?v=SY2PvKpfWRc

Вэкономической теории выделяют абсолютнуюи относительную ограниченность ресурсов.Абсолютная ограниченность означает,что ресурсы в принципе невозможноувеличить. Относительная ограниченностьозначает, что определенные ресурсымогут быть увеличены, но в меньшейстепени по сравнению с ростом потребностей.

Ограниченностьресурсов предполагает необходимостьопределения (оценки) производственныхвозможностей. Производственныевозможности – это наибольший объемвыпуска продукции, который достигаетсяпри полном использовании ресурсовобщества.

Посколькуресурсы ограничены, то общество вынужденопостоянно делать выбор, т.е. решать,какие из потребностей следуетудовлетворять, а какие – нет.

Такимобразом, ограниченность ресурсовопределяет альтернативность ихиспользования, обусловливает необходимостьальтернативного выбора из числаисключающих друг друга возможностей(альтернатив).

Из множества допустимыхвариантов использования ресурсоввыбирается наиболее оптимальный с точкизрения целей общества.

Альтернативныйвыбор между направлениями использованияресурсов может быть отражен в виде шкалыпроизводственных возможностей (табличнаяформа) или в виде кривой производственныхвозможностей (графическая форма).

Дляиллюстрации можно воспользоватьсяследующим примером, который приводитП.Самуэльсон. Предположим, необходимопроизвести два вида благ – автоматкалашникова и зерно. Все ресурсы можнонаправить на производство какого-тоодного блага или же обоих благ, но вопределенной пропорции (см. табл. 2.1).

Таблица2.1

ВозможностиАвтомат калашникова, тыс. шт.зерно, млн. кг
A150
B141
C122
D93
E54
F05

Наоснове представленных данных можнопостроить график производственныхвозможностей, который иначе еще называюткривой трансформации (см. рис. 2.1).

Экономическийсмысл трансформации состоит в том, чтообщество должно осуществить технологическийвыбор в экономике, определить необходимыйобъем производства каждого блага иобеспечить соответствующее распределениересурсов.

Множествоточек на кривой производственныхвозможностей отражает те состояния вэкономике (A, B, C, D, E, F), когда обеспечиваетсяполное использование имеющихся ресурсови достигается наибольший выпуск благ.

Вслучае неполного использования имеющихсяв распоряжении у общества ресурсов (вслучае безработицы или неполной загрузкипроизводственных мощностей) соотношениемежду производством благ задаетсяточкой (например, X ), которая оказываетсярасположенной ближе к началу координат(по сравнению с точками на кривойтрансформации).

При таком вариантевозможно увеличение выпуска этих благза счет более полного задействованияресурсов. Производство благ в объемахсверх тех, которые заданы кривойпроизводственных возможностей, в точках,расположенных выше кривой (например,Y), невозможно, т.е.

выйти за ее рамки наданном уровне развития производительныхсил нельзя.

Наоснове анализа кривых трансформации,если они построены для разных стран,можно судить об их производственномпотенциале.

Здесьследует также заметить, что не исключаетсяпереход с более низкой к более высокойкривой производственных возможностей,который становится возможным в результатеприменения новых технологий и техники,научных открытий и изобретений.

Поформе графика можно видеть экономическиепоследствия (своего рода «цену») принятиярешения о пропорциях производства благ.В данном случае цена не всегда выражаетсяв деньгах, но она всегда отражаетальтернативную стоимость, или вмененныеиздержки (издержки отвергнутыхвозможностей).

Подальтернативной стоимостью (вмененнымииздержками) понимают то количество благодного вида, от которого следуетотказаться (отдать, «принести в жертву»),чтобы получить определенное количествоблаг другого вида (более предпочтительных).

Внашем примере, чтобы увеличить производствозерна от 0 до 1 млн. кг, нужно отказатьсяот производства 1 тыс. автоматов (ихпроизводство уменьшится с 15 до 14), т.е.вот эта 1 тыс. автоматов – и естьальтернативная стоимость (вмененныеиздержки).

Дляувеличения производства зерна еще на1 млн. кг, т.е. с 1 до 2 млн. кг, уже придетсяотказаться от производства 2 тыс.автоматов (14 тыс. – 12 тыс.) и т.д. Последнееприращение объема производства зерна(с 4 млн. кг до 5 млн. кг) потребует отказатьсяот 5 тыс. автоматов (5 тыс. – 0 тыс.).

Такимобразом, за каждый дополнительныймиллион килограммов зерна обществупридется платить все большую «цену» ввиде непроизведенных автоматов.

https://www.youtube.com/watch?v=ekso09TdXjI

Аналогичнаязакономерность действует и в обратномнаправлении, т.е. при переходе отпроизводства зерна к производствуавтоматов. Отказ от каждого последующегомиллиона килограмма зерна будетвыражаться во все меньшем приростепроизводства автоматов.

Приведенныепримеры являются иллюстрацией действиязакона возрастающих вмененных издержек:производство дополнительных единицодного блага влечет за собой жертвованиевозрастающим количеством единиц другогоблага.

Важнымнаправлением исследования общественногопроизводства является анализ егоструктуры, который проводится поразличным критериям:

  1. По функциональному назначению общественное производство подразделяется на две составляющих: производство средств производства и производство предметов потребления. В зависимости от их соотношения можно делать вывод о том, что составляет приоритет функционирования национальной экономики (экономический рост или удовлетворение потребностей).

  2. По сферам приложения труда и капитала в составе общественного производства выделяют материальное и нематериальное производство.

    Согласно официальной статистике в материальное производство включаются отрасли и предприятия, которые производят материальные блага (промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.д.), а также те, которые оказывают материальные услуги (транспорт, связь и т.п.).

    Нематериальное производство (непроизводственная сфера) включает отрасли и предприятия, производящие нематериальные блага (здравоохранение, просвещение, культура, искусство, спорт).

  3. По отраслевому признаку общественное производство характеризуется преобладающими группами (комплексами) отраслей или их соотношением (промышленность, сельское хозяйство, военно-промышленный комплекс и т.п.). По этому критерию национальная экономика может быть охарактеризована как аграрная, индустриальная или аграрно-индустриальная.

  4. В зависимости от масштабов в системе общественного производства различают:

    1. Единичное (индивидуальное) производство – форма организации производства, при которой различные виды продукции изготовляются в одном или нескольких экземплярах. В единичном производстве используется широкая номенклатура материалов, универсальные технологии. Оно распространено в тяжелом машиностроении.

    2. Серийное производство – форма организации производства, для которой характерен выпуск изделий большими партиями (сериями), повторяемыми через некоторые промежутки времени, возможно, с последующей их модернизацией. Серийное производство может быть специализировано на продукции относительно узкой номенклатуры.

    3. Массовое производство – форма организации производства, специализированного на выпуске в больших количествах, однородных по назначению и конструктивно-технологическим признакам изделий, что предполагает максимальную стандартизацию и унификацию их узлов и деталей. Для массового производства характерна высокая степень комплексной механизации и автоматизации всех основных технологических процессов.

Используемаялитература

1.Бродская Т.Г, Видяпин В.И, Добрынин А.И.и др. Экономическая теория: Учебноепособие, М.: РИОР, 2008.

2.Микроэкономика: теория и российскаяпрактика. Учебное пособие. Под ред. А.Г.Грязновой и А.Ю. Юданова. — М.: КноРус,2005.

3.Николаева И.П. Экономическая теория.Учебник. — М.: КноРус, 2006.

4.Экономика / Под ред. Булатова А. С. – М.:Экономистъ, 2005.

5.Экономическая теория. Учебник. Под ред.И.П.Николаевой. — М.: Проспект, 2006.

6.Экономическая теория. Под ред. ГрязновойА.Г., Чечелевой Т.В. М.: Экзамен, 2005.

Видео:ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИСкачать

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Основные проблемы экономической организации общества

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский Заочный Финансовый Институт

Контрольная работа по дисциплине экономическая теория

Тема:

«Основные проблемы экономической организации общества»

Выполнила: студентка 1курса.

факультета Финансы и кредит.

Антиповская Валерия Александровна

г. Архангельск 2010 г.

План

Введение

Основные проблемы экономической организации общества

Экономические ограничения. Граница производственных возможностей

Используемая литература

Введение

Экономическая теория зародилась и сформировалась в недрах философии, а затем отделилась от неё в рамках общего процесса дифференциации наук и специализации учёных, вызываемого непрерывным накоплением знаний и невозможностью охвата всего их массива отдельными исследователями.

В XIX веке экономическую теорию начинают преподавать в форме отдельных курсов на юридических факультетах университетов; в XX веке появляются особые экономические факультеты, специализированные экономические высшие и средние специальные учебные заведения, экономику начинают изучать в средних школах, лицеях, гимназиях, колледжах, формируется круг профессиональных экономистов.

Экономическая теория — дисциплина экономической науки. Представляет собой теоретическое и философское основание экономической науки. Состоит из множества школ и направлений. Экономическая теория не стоит на месте и её развитием в исторической ретроспективе занимается история экономических учений.

https://www.youtube.com/watch?v=2J_Cx32O__c

Основная задача экономической теории — дать объяснения происходящих событий в экономической жизни с помощью моделей действительности, отразить в себе реальную экономику.

В своей контрольной я хотела бы подробнее рассмотреть основные проблемы экономической организации общества.

1.   Основные проблемы экономической организации общества

Во все времена своего существования люди объединялись для решения жизненно важных проблем, образуя хозяйственную общность, представляющую упорядоченную каким-либо образом систему связей между производителями и потребителями благ. Это означает, что в хозяйственной деятельности людей не существует хаоса.

Процессы производства, обмена, распределения и потребления благ, осуществляемые в разнообразных формах, всегда оказываются организованными. Однако всякий раз этим процессам предшествует принятие решений по основным проблемам экономической организации общества: что, как и для кого производить.

Что производить – это принятие решения о том, какие именно блага, в каком количестве, в какие сроки должны быть произведены. Как производить – это принятие решения о том, какие ресурсы и в каких сочетаниях применять, какие использовать технологии для производства благ. Кто будет потреблять, т. е. для кого производить – проблема, связанная с распределением благ.

Её решением определяется тот, кому достанутся произведенные блага, кто получит возможность их потребления или использования. Возможны различные подходы к решению проблемы распределения:

– уравнительное распределение;

– по количеству и качеству труда;

– по физической силе или по интеллекту;

– по социальному статусу и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=BQUDeF3OG8k

Какой из них выбрать? Во внимание принимается факт влияния выбранного способа распределения произведенных благ на результативность производства, эффективность использования ограниченных ресурсов. В учебном курсе эти проблемы предоставлены в виде триады основных вопросов экономики: «что», «как», «кто».

В понятии «экономическая система» получила отражение совокупность производственных отношений и институтов, образующая экономическую структуру общества.

Экономические системы различаются темпами экономического развития и механизмами решения основных экономических проблем: механизм принятия решений на основе традиций, обычаев, привычек; механизм командно-административного, централизованного принятия решений государственными органами; механизм рыночный.

В зависимости от характера механизма, преобладающего в принятии решений по основным проблемам экономики, экономические системы можно представить в виде трех моделей: традиционная, командно-административная, рыночная.

Экономические ограничения. Граница производственных возможностей

Экономические ресурсы, которые могут использоваться в обществе для удовлетворения потребностей, всегда ограничены, имеют количественный и качественный пределы. Умение обходить частные ограничения принципиально ничего не меняет.

Ограниченность ресурсов является фундаментальной проблемой экономической науки: если бы ресурсы имелись в неограниченном количестве, то и все блага, необходимые для удовлетворения потребностей общества, производились бы в достаточном объеме.

В экономической теории выделяют абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Абсолютная ограниченность означает, что ресурсы в принципе невозможно увеличить. Относительная ограниченность означает, что определенные ресурсы могут быть увеличены, но в меньшей степени по сравнению с ростом потребностей.

Ограниченность ресурсов предполагает необходимость определения (оценки) производственных возможностей. Производственные возможности – это наибольший объем выпуска продукции, который достигается при полном использовании ресурсов общества.

Поскольку ресурсы ограничены, то общество вынуждено постоянно делать выбор, т.е. решать, какие из потребностей следует удовлетворять, а какие – нет.

Таким образом, ограниченность ресурсов определяет альтернативность их использования, обусловливает необходимость альтернативного выбора из числа исключающих друг друга возможностей (альтернатив).

Из множества допустимых вариантов использования ресурсов выбирается наиболее оптимальный с точки зрения целей общества.

https://www.youtube.com/watch?v=SeR5pTW__JI

Альтернативный выбор между направлениями использования ресурсов может быть отражен в виде шкалы производственных возможностей (табличная форма) или в виде кривой производственных возможностей (графическая форма).

Для иллюстрации можно воспользоваться следующим примером, который приводит П.Самуэльсон. Предположим, необходимо произвести два вида благ – автомат калашникова и зерно. Все ресурсы можно направить на производство какого-то одного блага или же обоих благ, но в определенной пропорции (см. табл. 2.1).

🔥 Видео

Истоки неравенства. Почему мы получаем грошиСкачать

Истоки неравенства. Почему мы получаем гроши

Экономические проблемы и задачи, или Глобальное будущее оптом и в розницуСкачать

Экономические проблемы и задачи, или Глобальное будущее оптом и в розницу

Глобальные проблемы современности | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2022Скачать

Глобальные проблемы современности | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2022

Современный мир и глобальные проблемы человечестваСкачать

Современный мир и глобальные проблемы человечества

Как работает мировая экономика. Принципы экономики за 30 минут. МультфильмСкачать

Как работает мировая экономика. Принципы экономики за 30 минут. Мультфильм

Главные экономические проблемы мира. TOP-10. Часть 1 / Ян Арт. FinversiaСкачать

Главные экономические проблемы мира. TOP-10. Часть 1 / Ян Арт. Finversia

Глобализация: причины, последствия, проблемы, роль в мировой экономике. #ПопулярнаяГеографияСкачать

Глобализация: причины, последствия, проблемы, роль в мировой экономике. #ПопулярнаяГеография

💥 Санкции создают России ПРОБЛЕМЫ. Страна СЛАБЕЕТ и становится НИКОМУ НЕ НУЖНОЙСкачать

💥 Санкции создают России ПРОБЛЕМЫ. Страна СЛАБЕЕТ и становится НИКОМУ НЕ НУЖНОЙ

Граница производственных возможностей. Оптимум по ПаретоСкачать

Граница производственных возможностей. Оптимум по Парето

Экономика 10 класс (Урок№2 - Факторы производства. Проблема ограниченности.)Скачать

Экономика 10 класс (Урок№2 - Факторы производства. Проблема ограниченности.)

Капитализм и Социализм. В Чем Отличие Капитализма от Социализма.Скачать

Капитализм и Социализм. В Чем Отличие Капитализма от Социализма.

Экономика простыми словами. Серия 1. (Потребности и блага)Скачать

Экономика простыми словами.  Серия 1.  (Потребности и блага)

Вечная проблема России: КОПИТЬ ИЛИ ЖИТЬ? - ТОПЛЕССкачать

Вечная проблема России: КОПИТЬ ИЛИ ЖИТЬ? - ТОПЛЕС

Это не наши проблемы #экономика #доллар #образованиеСкачать

Это не наши проблемы #экономика #доллар #образование

Проблема безбилетника. Зачем нужно государствоСкачать

Проблема безбилетника. Зачем нужно государство

1.3 Ограниченность и выбор Ресурсы и благаСкачать

1.3 Ограниченность и выбор Ресурсы и блага
Поделиться или сохранить к себе: