- Государственное регулирование страховой деятельности
- Государственное регулирование страховой деятельности: понятие и направления
- Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов
- Законодательное обеспечение становления и защиты национальною страхового рынка
- Основные части системы регулирования страхового рынка
- Глава 1. Система регулирования страхового рынка.
- 1.1 Основные принципы страхового регулирования
- 1.2 Страховое законодательство Российской Федерации и законодательные инициативы в целях развития страхового рынка
- Государственное регулирование страховой деятельности в РФ
- Надзор
- Цели, функции, задачи
- Права органов госнадзора
- Страховые союзы
- Мировая практика
- Системы
- Регистрация страховщика
- Стадии
- Предварительный контроль
- Текущий надзор
- Последующий контроль
- Видео
Государственное регулирование страховой деятельности
ID: 29883
Название работы: Государственное регулирование рынка страхования
Категория: Доклад
Предметная область: Банковское дело и рынок ценных бумаг
Описание: Государственное регулирование рынка страхования Страховой рынок это особая социальноэкономическая среда определенная сфера денежных отношений где объектом куплипродажи выступает страховая защита формируется предложение и спрос на нее.
Страховой рынок можно рассматривать также: как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества; как совокупность страховых организаций страховщиков которые принимают участие в оказании соответствующих страховых услуг….
Язык: Русский
Дата добавления: 2013-08-21
Размер файла: 20.39 KB
Работу скачали: 42 чел.
71. Государственное регулирование рынка страхования
Страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.
Страховой рынок можно рассматривать также:
- как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества;
- как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих страховых услуг.
Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности финансово-хозяйственной деятельности и оказание денежной помощи в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий.
Основаниями страхового рынка являются: свободная рыночная экономика, многообразие форм собственности, свободное ценообразование — расчет тарифных ставок, наличие конкуренции, свобода выбора, разработка и внедрение новых видов страховых услуг и т.д.
Обязательные условия существования страхового рынка:
- наличие общественной потребности в страховых услугах — формирование спроса;
- наличие страховщиков, способных удовлетворить эту потребность, — формирование предложения.
- Структура страхового рынка и его виды
- Структура страхового рынка может быть охарактеризована в институциональном, территориальном и отраслевом аспектах.
- В институциональном аспекте структура страхового рынка представлена: государственными, акционерными, частными, корпоративными, взаимными и другими страховыми компаниями.
- В территориальном аспекте структура страхового рынка характеризуется страховыми рынками:
- • местным (региональным);
- • национальным (внутренним);
- • мировым (внешним).
- По отраслевому признаку выделяют рынок страхования:
- • личного;
- • имущественного;
- • ответственности.
- В свою очередь каждый из рынков можно разделить на обособленные сегменты, например, рынок страхования от несчастных случаев, рынок страхования домашнего имущества и т.д.
В условиях переходного периода регулирующая функция государства в страховой деятельности должна проявляться в различных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование, установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования, проведение специальной налоговой политики, установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулирования такого рода деятельности, а также создание особого правового механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий и организаций. Выполнение регулирующей функции государства, как правило, возлагается на специальный орган (специальную структуру) — государственный страховой надзор (контроль). Подобная структура существует во многих странах.
Государственное регулирование страховой деятельности: понятие и направления
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям:
а) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;
б) законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка:
в) государственный надзор за страховой деятельностью;
г) защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.
https://www.youtube.com/watch?v=4YrT-O-Bliw
Повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности, совершенствование нормативной базы страховой деятельности рассматриваются в качестве средств для создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации.
Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов
Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов обусловливается необходимостью, во-первых, предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведением обязательного государственного страхования за счет бюджетных средств; во-вторых, определением основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций, в том числе и иностранных, в страховании экспортных кредитов; в-третьих, предоставлением дополнительных гарантии тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом; в-четвертых, созданием целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан.
Законодательное обеспечение становления и защиты национальною страхового рынка
Законодательство о страховании имеет комплексный характер и может быть выделено в качестве отдельной комплексной отрасли законодательства, включающей в себя законы, регулирующие страховую деятельность, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы и инструкции, издаваемые в пределах своей компетенции федеральными органами по надзору за страховой деятельностью.
Как институт гражданского права страхование регулируется нормами только ГК Российской Федерации и ряда других специальных законов.
Но сама страховая деятельность как вид хозяйственной деятельности, основывающейся на массиве частноправовых и публично-правовых отношений, регулируется целым комплексом различных нормативно-правовых актов, начиная от закона и заканчивая приказами и инструкциями федерального органа по надзору за страховой деятельностью. Сюда же следовало бы отнести и локальные, внутрифирменные акты, действующие только в пределах и на территории конкретного юридического лица.
Основные части системы регулирования страхового рынка
РЕФЕРАТ
на тему:
Основные части системы регулирования страхового рынка
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Система регулирования страхового рынка.3
1.1 Основные принципы страхового регулирования. 3
1.2 Страховое законодательство Российской Федерации и законодательные инициативы в целях развития страхового рынка. 3
1.3 Основные проблемы системы регулирования страхового рынка России. 3
Глава 2. Осуществление государственного регулирование страхового рынка. 3
2.1. Государственный надзор страхового рынка: стадии, методы и инструменты.. 3
2.2 Роль и функции Федеральной службы страхового надзора РФ… 3
2.3 Основные направления совершенствования системы регулирования страхового рынка в Российской Федерации. 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3
Используемые материалы.. 3
ВВЕДЕНИЕ
Изменения, происходящие в государстве, подталкивают национальный страховой рынок изыскивать пути повышения устойчивости и укрепления позиций его субъектов.
Сложившаяся ситуация такова, что только совместные усилия участников страхового рынка позволят обеспечить его динамическое развитие, а следовательно, и развитие экономики страны, и предоставление надежных финансовых гарантий страхователям.
Для реализации возможностей, которые имеет страховой рынок России, необходимы благоприятные макроэкономические и правовые условия, а также активная государственная поддержка страховой отрасли.
https://www.youtube.com/watch?v=CTW9Wodtao0
Таким образом тематика данного реферата имеет в своей основе рассмотрение одной из акутальнейших проблем страхового рынка – совершенствование системы его регулирования. Соответственно объектом изучения выступает система регулирования рынка страхования, а предметом – конкретные структурные элементы данной системы.
Целью работы является раскрытие понятия и основных методик регулирования страхового рынка во взаимосвязи с каждым его элементом.
Так как на современном этапе развития государства страховое дело играет весьма значительную роль и касается как физических и юридических лиц, так и органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, муниципальных образований и т.д. Таким образом, для реализации поставленной цели этого необходимо решить следующие задачи:
· выделить специализированные подразделения, осуществляющие контроль за деятельностью страховых организаций, а также потребителями услуг представителей страховых компаний;
· рассмотреть элементы системы регулирования, а также методику контроля;
· изучить функции Федеральной службы страхового надзора;
· определить наиболее характерные проблемы в осуществлении контроля и надзора в данной области;
· выявить основные направления совершенствования регулирования страхового рынка.
На данный момент можно говорить о стабильном развитии общей страховой инфраструктуры, появилась законодательная основа для довольно быстрого развития страховых посредников. Речь идет о страховых агентах, брокерах.
И эти направления будут и дальше развиваться.
И по мере того, как наш рынок будет чувствовать потребность в развитии инфраструктуры, будут появляться соответствующие законодательные решения, касаемые регулирования страхового рынка.
В настоящее время основной целью госрегулирования страхового рынка России является защита интересов страхователей и государства, что может выражаться не только в контроле над финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщиков, но и в обеспечении устойчивых налоговых и иных поступлений от страховой отрасли.
Страховщики как субъект регулирования ожидают, в первую очередь, не столько надзорных, сколько развивающих страховой рынок действий, поскольку существует ряд факторов, сдерживающих развитие страховой отрасли России.
Среди них низкий уровень капитализации и, в частности, недостаточный для динамичного развития размер уставного капитала большинства страховых компаний.
Значительное количество страховых компаний не располагает необходимым размером уставного капитала, не смотря на меры, принимавшиеся в последние годы в связи с этим.
Значительным фактором необходимости развития государственного регулирования страховой деятельности в России является наметившаяся тенденция глобализации мирового страхового рынка, которая представляет собой стирание законодательных и экономических барьеров между национальными страховыми хозяйствами, происходящими под влиянием изменений в мировой экономике.
Таким образом, государственное регулирование страхового бизнеса должно строиться на основе четкого понимания того, что страхование является одним из ключевых инструментов формирования долгосрочных, наиболее важных для развития всякой экономики инвестиционных ресурсов.
Избыточная открытость национальной страховой системы может с легкостью привести к необратимой утрате долгосрочных инвестиционных ресурсов, необходимых для успешного экономического развития, и к угнетению самого страхового рынка: его монополизации в первую очередь иностранными корпорациями, и деградации национальных страховых компаний.
Таким образом, вопрос о роли государственного регулирования страхового рынка остается актуальным. Очевидно, что без активного участия государства решить насущные для страхового рынка задачи невозможно.
Глава 1. Система регулирования страхового рынка.
Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности финансово-хозяйственной деятельности и оказание денежной помощи в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий.
Основаниями страхового рынка являются: свободная рыночная экономика, многообразие форм собственности, свободное ценообразование — расчет тарифных ставок, наличие конкуренции, свобода выбора, разработка и внедрение новых видов страховых услуг и т.д.
Обязательные условия существования страхового рынка:
· наличие общественной потребности в страховых услугах;
· наличие страховщиков, способных удовлетворить эту потребность;
· а также система регулирования страхового рынка.
https://www.youtube.com/watch?v=R6RZSltIcnA
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям:
· прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;
· законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка;
· государственный надзор за страховой деятельностью;
· защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма
1.1 Основные принципы страхового регулирования
По своей природе регулирование страхового сектора носит весьма чувствительный характер. Существенные изменения регулирующих процедур связаны с взаимодействием в страховом бизнесе целого ряда разнородных интересов как страховщиков, так и страхователей.
Эффективность регулирования прямо зависит от того, насколько полно учитываются долгосрочные факторы развития рынка.
Поэтому для введения определенного регулирующего режима особо важно определить его фундаментальные цели и последовательность действий для создания стабильной основы развития страхового дела.
Большинство систем регулирования страхования характеризуется целым рядом особенностей. Однако нет единых и универсальных регулирующих принципов и процедур. Выбранные методы зависят от политических, экономических и социальных предпочтений правительства. В основе регулирования, как правило, лежат следующие факторы:
1) Экономический контроль. Необходимо иметь четкие гарантии правильного финансирования и управления страховыми компаниями. Это важно для обеспечения важной роли страхования в экономике, финансовой сфере, в обеспечении доверия потребителей страховых услуг.
2) Финансовая политика государства. В этой связи возникают две различные, но связанные между собой цели:
· поощрение накопления капитала с целью дальнейшего инвестирования;
· побуждение населения к осознанию собственной ответственности за возникающие риски. Приобретение страховых услуг призвано уменьшить финансовую и функциональную ответственность государства по их защите.
“Благоразумный контроль” призван предотвратить вхождение на рынок финансово несостоятельных страховых компаний и обеспечить предоставление страховщиками адекватной информации о своем состоянии. Принимаемые стандарты должны гарантировать честность, компетентность и устойчивое финансовое положение страховщиков.
Информирование и защита потребителя должны гарантировать, что покупатель страховой услуги будет регулярно получать всю, в том числе и неблагоприятную, информацию относительно действий страховой компании.
Это должно позволить клиентам адекватно оценивать возможности отдельных компаний и выбирать нужные страховые продукты, отдавая предпочтение тем, чья политика наилучшим образом соответствует их потребностям.
Конкурентная среда призвана предотвратить злоупотребления монопольной властью со стороны страховщиков.
Существенный момент состоит в том, что регулирующие органы должны быть независимы, свободны от конъюнктурного политического влияния, иметь ясные полномочия в соответствии с законом. Независимость органа страхового регулирования особенно важна, учитывая риск влияния, как со стороны политических групп, так и отдельных страховщиков.
1.2 Страховое законодательство Российской Федерации и законодательные инициативы в целях развития страхового рынка
Ключевыми элементами рыночной системы страхования, в отличие от монополии государства на проведение страховых операций, являются законодательство о страховом договоре, государственный надзор за деятельностью страховых организаций и страховых брокеров, правовые и регулирующие меры в отношении иностранных страховщиков на внутреннем рынке.
Государственное регулирование страховой деятельности в РФ
В процессе становления социальных институтов в РФ большое внимание уделялось регулированию страховой деятельности. Это связано с высоким уровнем социальной значимости данного вида работ.
Наступления страхового случая может нанести вред всему народному хозяйству.
Государственное регулирование страховой деятельности происходит путем представления отчетности, проверки соответствия информации фактическим результатам и нормативному регулированию.
Надзор
Государственное регулирование и надзор за страховой деятельностью делятся на предварительный, текущий и последующий.
В первом случае речь идет о проверке соответствия компаний требованиям, при которых выдается лицензия, регистрация страховщиков.
Текущий надзор заключается в проверке соблюдения норм законодательства участниками рынка: анализ отчетности, отзыв лицензий, исключение брокеров из реестра и т. д. Детальнее они будут рассмотрены далее.
https://www.youtube.com/watch?v=dAM2UhKWSTM
Государственно правовое регулирование страховой деятельности осуществляется Законом РФ «Об организации страхового дела» и Минфином. Оно распространяется на профессиональных участников рынка, их посредников и выгодоприорбретателей.
Цели, функции, задачи
Видео:Итоги развития страхового рынка в 2020 годуСкачать
Цели государственного регулирования страховой деятельности:
- обеспечение стабильного функционирования рынка;
- соблюдения субъектами нормативных актов;
- обеспечение выполнения обязательств участниками сделки;
- защита внутреннего рынка от зарубежных компаний;
- перечисление в государство налогов и сборов.
Направления государственного регулирования страховой деятельности:
- принятие законов и нормативных актов, контроль за их соблюдением государственными органами;
- регулирование платежеспособности страховщиков и обеспечение выполнения ими взятых обязательств;
- контроль за уплатой налогов субъектами рынка;
- наложение санкций на участников рынка.
Органы надзора выполняют такие функции:
- выдают лицензию на ведение деятельности;
- вносят записи в Госреестр страховщиков и брокеров;
- осуществляют контроль за формированием тарифов;
- устанавливают правила размещения резервов, показателей учета операций;
- разрабатывают нормативные и методические документы;
- разрабатывают и предоставляют предложений по развитию законодательной базы.
Права органов госнадзора
- Получать от страховщиков, отчетность о деятельности, от их клиентов и банков — информацию о финансовом положении.
- Осуществлять проверки на соответствие предоставленной информации и реального финансового положения.
- В случае выявления нарушений компаниями законодательных требований давать предписания по устранению проблем.
Если они не выполняются, то приостанавливать действие лицензий до полного устранения нарушений.
- Обращаться в суд с иском о ликвидации страховщика и компаний, осуществляющих деятельность без лицензий.
В мировой практике по данному направлению проводится регулярный аудит страховых компаний.
В РФ этот вопрос находится еще на этапе рассмотрения.
Государственное регулирование деятельности страховых компаний по вопросам их платежеспособности и финансовой устойчивости заключается в расчете тарифов по некоторым услугам, формировании резервов, оценке инвестиционных проектов. Страховщики ежегодно проводить оценку принятых обязательств. Ее результаты отражаются в отдельном заключении, которое и передается в госорган.
Отсутствие налаженной системы аудита негативно отражается на всей отрасли. Методики формирования резервов быстро устаревают, но редко пересматриваются. Шаги по внедрению аудита построены только на законодательном уровне, но цели, задачи, программа и механизмы на практике не определены.
Страховые союзы
На российском рынке действуют государственные и региональные объединения страховщиков. Формируются они по видам деятельности: медицинское, автострахование и т. д.
Такие союзы являются ресурсом саморегулирования рынка.
Их основная задача связана с подготовкой предложений к законодательным актам, формированием фондов защиты, разработкой правил и программ, методическим обеспечением деятельности, подготовкой кадров и т. д.
Слабое развитие получил Союз защиты потребителей РФ. Его основная задача заключается в выявлении недобросовестных компаний, защите интересов потребителей, разработке правил, программ страхования и т. д.
Деятельность союзов с обоих сторон должна осуществляться в сотрудничестве. Учет интересов страховщиков и их клиентов является важной предпосылкой для развития рынка.
Мировая практика
Договоры страхования — это сложные документы с юридической точки зрения. Человеку без специального образования сложно разобраться во всех формулировках.
В западных странах государственное регулирование страховой деятельности по сделкам с физическими лицами гораздо жестче, чем по договорам с юридическими лицами.
Последние могут привлечь квалифицированных юристов, чтобы определить соответствие условий документа нормативным актам.
https://www.youtube.com/watch?v=6dfKSnlxChA
В регионах РФ государственное регулирование страховой деятельности осуществляет местные органы надзора. В пределах своих возможностей им помогает налоговая служба, Центробанк и антимонопольный кабинет.
В большинстве стран Европы используется единая для система надзора. В Канаде некоторые аспекты регулируются федеральными органами, а основные полномочия переданы местным властям в провинции.
Глобальное государственное регулирование страховой деятельности в США отсутствует. В каждом штате действуют свои правила.
Системы
Государственное регулирование страховой деятельности при использовании публичной системы заключается в том, что компании должны отчеты о результатах деятельности публиковать в открытых изданиях и предоставлять органам надзора. Потребители услуг могут по этой информации составить представление об организации и принять решение о целесообразности заключения договора.
Это либеральная система. Человек без специального образования не сможет разобраться в финансовых отчетах. Интересы лиц, которые заключили договора до того, как у страховщика возникли проблемы, никак не застрахованы. Госконтроль за исполнением сделок не осуществляется.
Видео:Современная модель развития страхового рынка: Приоритеты и возможностиСкачать
Нормативная система регулирования состоит в том, что государство дополнительно устанавливает одинаковые требования для всех организаций, занимающихся страховой деятельностью.
Они могут быть связаны с финансовым обеспечением (соответствие размеров капитала принятым обязательствам), формами собственности страховщиков, сроков предоставления отчетности и т. д. В случае невыполнения этих требований на компании накладываются санкции.
Эта схема уже давно и успешно действует в Великобритании, а с недавних пор появилась в странах ЕС.
Особенности государственного регулирования страховой деятельности по системе материального надзора заключается в том, что страховщики публикуют отчеты о результатах своей деятельности, а надзирающие органы контролируют выполнение условиями договоров, размеры ставок, порядок формирования резервов. В теории при такой схеме деятельности соблюдаются интересы всех сторон сделки, и отсутствует ценовой демпинг. Таким способом осуществляется государственное регулирование страховой деятельности в РФ.
Материальная система шире нормативной по количеству охваченных объектов. Ее основной принцип заключается в том, что все действия должны быть предварительно согласованы с органами госвласти.
С одной стороны, такая система сильно ограничивает деятельность страховщиков. Компании, которые разрабатывают новый продукт, должны его одобрить в органах надзора. Потеря времени отразится в недополученной прибыли.
С другой стороны, интересы потребителей услуг защищены.
Регистрация страховщика
В РФ лицензию на осуществление страховой деятельности выдает Минфин. Чтобы ее получить, нужно сформировать и уплатить уставной капитал в зависимости от выбранного вида деятельности:
- минимум 25 тыс. МРОТ — все услуги, кроме страхования жизни;
- минимум 35 тыс. МРОТ — все виды страхования;
- более 49 тыс. МРОТ — только страхование жизни.
В указанных пределах средства должны быть перечислены в денежной форме. Сверх этих величин принимаются вклады в виде имущества, прав пользования, результатов интеллектуальной деятельности и т. п.
Дополнительно нужно предоставить в Минфин такие документы:
- заявление;
- учредительные документы (устав, протокол собрания, выписку из госреестра).
- платежку о перечислении средств в счет уставного капитала;
- экономическое обоснование деятельности;
- правила страхования, образцы форм договоров;
- расчет тарифов с подробной расшифровкой используемой методики;
- данные о руководителе и его заместителях.
В качестве экономического обоснования принимается:
- годовой бизнес-план;
- план по перестрахованию на тот случай, если максимальная ответственность по риску составляет более 10% собственных средств;
- алгоритм формирования резервов и план по их размещению;
- баланс, отчет о финансовых результатах.
Решение о выдаче лицензии орган надзора принимает в течение 60 дней после получения документов. Основанием для отказа может стать не соответствие документов законодательным требованиям. Об этом госорган информирует юридическое лицо в письменной форме.
Стадии
Государственное регулирование страховой деятельности в Российской Федерации осуществляется в три этапа: предварительный, текущий и последующий. Рассмотрим каждый из них детальнее.
Предварительный контроль
Сначала идет отбор среди компаний, которые хотят получить лицензию. Не каждая организаций может осуществлять страховую деятельность.
https://www.youtube.com/watch?v=mx-mtfus8fc
Допуск на рынок может осуществляться двумя способами. В первом случае компания просто регистрируется в реестре страховщиков, после чего она может начинать вести деятельность. Такой явочный допуск присущ системе публичности.
Если используется концессионный способ, то органы надзора должны выдать лицензию на осуществление деятельности. Нужно предоставить документы, подтверждающие возможность выполнения финансовых требований. Именно эта схема используется в большинстве стран мира.
Текущий надзор
Органы государственной власти анализируют представляемую бухгалтерскую, управленческую отчетность. В случае возникновения необходимости запрашивают дополнительные данные. Также в их компетенцию входит рассмотрение заявлений с предложениями, жалобами, осуществление проверок.
То есть государственное регулирование страховой деятельности страховой организации сводится к тому, чтобы своевременно оценивать финансовые возможности компании по принятым рискам, проверить правила формирования резервов, соответствие наличия средств установленным нормативам.
Последующий контроль
На этой стадии принимаются решения в отношении страховщиков, результаты деятельности которых не соответствуют никаким требованиям (санация, ликвидация).
Государственное регулирование страховой деятельности в РФ на данном этапе заключается в минимизация убытков клиентов недобросовестных компаний. Органы надзора могут накладывать ограничения на заключение новых договоров, изменять тарифные ставки, корректировать деятельность по другим аспектам.
Осуществляется это в виде предписаний, то есть письменных распоряжений, обязывающих страховщика устранить нарушения в указанный срок.
Основаниями для наложения ограничений является:
Видео:8.7. СтрахованиеСкачать
- осуществление деятельности по направлениям, не предусмотренным лицензией;
- осуществление запрещенных законодательством видов деятельности;
- нарушение порядка формирования резервов;
- необоснованное снижение тарифов;
- несоблюдение установленного размера соотношения активов и обязательств;
- представление отчетности, других затребованных документов с нарушением сроков или порядка;
- несоответствие предоставленной информации фактическим данным;
- нарушение сроков уведомления о внесении изменений в устав, правила предоставления услуг, структуру ставок;
- передача лицензии другой организации;
- выдача полиса без приложения правил;
- заключение договоров на более расширенных условиях, нежели тех, что прописаны в правилах.
В случае невыполнения предписания орган надзора может ограничить действие лицензии. Это может выражаться как в запрете на заключение новых договоров, так и в продлении действия старых по определенным видам деятельности или на указанной территории.
Видео
Как стать профессионалом страхового рынка! Страхование 4.0Скачать
Развитие страхового рынка (часть 1)Скачать
Цифровые платформы как инструмент развития страхового рынкаСкачать
2.5. Страховое дело.Государственное регулирование страховой деятельности в РоссииСкачать
Тема №128. Текущие проблемы развития страхового рынка.Скачать
О дополнительных мерах по цифровизации страхового рынка и развитию сферы страхования жизниСкачать
Регулирование рынка страхований в РКСкачать
Страховой рынок, страхованиеСкачать
Методика преподавания раздела: современное состояние страхового рынка в РФ. Байгузина Л.З.Скачать
Тема 13. Организация страхового делаСкачать
Страхование, 3-е издание. Под редакцией Орланюк-Малицкой Л.А., Яновой С.Ю.Скачать
Mavzu: Правовые основы страховой деятельностиСкачать
Тема №128. Текущие проблемы развития страхового рынка.Скачать
Тема: Страховой рынок Узбекистана и его регулирование со стороны государстваСкачать