Реестр естественных монополий в 2018 году (видео)

Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ

Реестр естественных монополий в 2018 году

В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Что представляют собой монополии

Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.

Для монополий характерны следующие признаки:

  1. Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста. Других продавцов на рынке нет.
  2. Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  3. Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  4. При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.

Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. 

Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:

  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка. 
  3. Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
  4. Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов. 

Чистые монополии признаются на сегодня самым редким явлением, ведь современный рынок базируется на принципах конкуренции. Государственные контракты разрешено заключать с субъектами естественных монополий. 

Какие компании относят к естественным монополиям

Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР.

Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании.

Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли.

Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль.

К субъектам естественных монополий относят компании из следующих отраслей:

  1. Атомная промышленность. 
  2. Добыча сырья.
  3. Железнодорожные перевозки.
  4. Авиастроение.
  5. Подача электрической энергии.

В российских реалиях монополистами часто становятся лидирующие акционерные общества. Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие.

Заключение контрактов с естественными монополиями

Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы. 

Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным.  

Контракты с естественными монополиями нужно размещать в ЕИС. Исключения составляют случаи, подпадающие под действие пунктов 4, 5, 23, 42, 44 – 46, а также 52 статьи 93 44-ФЗ. 

Заключение контракта с естественными монополиями часто становится единственным способом для заказчика получить необходимые ему товары и услуги. Эта процедура мало чем отличается от приобретения продукции у единственного поставщика. Главное, соблюсти все нормы и сроки. Тогда у контролирующих органов не возникнет лишних вопросов, и закупка будет признана законной.

Реестр субъектов естественной монополии рк

Реестр естественных монополий в 2018 году

Субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Индивидуальные предприниматели в силу прямого указания закона субъектами естественных монополий не являются.Субъекты естественной монополии могут быть созданы в форме:

АО; ГМУП

Закон определяет несколько групп субъектов естественной монополии: 1. Субъекты естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе Например, транспортировка газа по трубопроводам (ГАЗПРОМ).

Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводамУслуги по передаче электрической энергии. 2.

Субъекты естественной монополии на транспорте Это железнодорожные перевозки (но в будущем сюда предполагается внедрить конкуренцию) Это предоставление услуг по использованию инфраструктуры жд транспорта общего пользования. 3. Субъекты естественной монополии в области связи Услуги почтовой связи.

https://www.youtube.com/watch?v=8f5BwsYiXRY

Услуги электрической связи Деятельность данных субъектов регулируется специальными законодательными актами: Субъекты естественной монополии включаются в реестр.Реестр ведёт Федеральная служба по тарифам.

Туда заносятся те субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения и установления цен тарифов.Доступ к реестру является открытым. В составе реестра 3 части:— Реестр по субъектам естественных монополий в ТЭК— Реестр по субъектам естественных монополий на транспорте

— Реестр по субъектам естественных монополий в области связи

Для субъектов естественных монополий установлен особый порядок их банкротства
Если сфера естественной монополии сама вырождается в конкурентную среду, сдерживание этого процесса не допускается.

allstatepravo.ru

Перечень естественных монополий по 44-ФЗ

Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами в:

  • транспортных терминалах;
  • морских и речных портах;
  • аэропортах.

На сегодняшний день Приказом ФАС № 75/16 от 28.01.2016 утверждены три таких перечня субъектов, работу которых регулирует само ведомство.

Перечень и реестр: соотношение понятий

Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • ИНН;
  • номер телефона;
  • № и дата приказа о включении в реестр;
  • статистические коды;
  • информацию о результатах деятельности;
  • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
  • данные об информационных источниках.

Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  • топливно-энергетический комплекс;
  • транспорт;
  • связь;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • захоронение радиоактивных отходов.

goscontract.info

Субъекты естественных монополий — реестр на 2018 год

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако, товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2018, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Реестр естественных монополий 2018 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

Видео:Веремеев (РЖД): О регулировании естественных монополийСкачать

Веремеев (РЖД): О регулировании естественных монополий

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Реестр естественных монополий на 2018 год — Гильдия юристов и риэлторов

Реестр естественных монополий в 2018 году

Если все поданные сведения корректны и непосредственно относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта ЕМ, то на их рассмотрение и согласование ФАС отводит до 6 месяцев с момента поступления (п. 19 Порядка).

Обновленные по состоянию на 01.02.2018 списки субъектов ЕМ регулируют следующие направления деятельности:

Механизм рассмотрения и принятия решения по включению экономических субъектов в реестр естественных монополий законодательно не установлен.

Реестр естественных монополий 2018 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

https://www.youtube.com/watch?v=vMg3ODHNYFs

Видео:Эксперты предлагают сократить число субъектов естественных монополий в РКСкачать

Эксперты предлагают сократить число субъектов естественных монополий в РК

Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2018.

Тарифы естественных монополий заморозят на 5-10 лет

С 2007 по 2015 годы рост индексов цен, приобретаемых промышленными организациями товаров и услуг естественных монополий, превысил рост ценового индекса производителей обрабатывающей промышленности.

Например, стоимость газа с 2000 по 2016 гг. выросла в 15 раз, железнодорожных перевозок — в 10 раз, водо- и теплоснабжения — в 28 раз, а цены на промышленность — только в шесть. Несмотря на рост тарифов госмонополий, отмечает замминистра экономического развития Николай Подгузов, не обновляется инфраструктура, примерно половина которой находится за пределами нормативных сроков службы.

Представители Столыпинского клуба неоднократно отмечали неэффективность практики повышения тарифов, принятой в России. Они обращали внимание на то, что нынешняя система не стимулирует повышение эффективности работы монополий, так как ценообразование формируется по фактическим затратам, а не от уровня эффективности и их экономической обоснованности.

Сравнительный анализ рынка определит уровень ставок Минэкономразвития согласно плану работы министерства на 2018 год.

Долгосрочные тарифы должны расти темпами, равными 0,1 процентному пункту ниже ожидаемой годовой инфляции, или не выше 3,9%, пишут «Известия».

В течение периода с 2005 по 2015 гг. средняя оптовая цена на газ в России выросла в 3,7 раза, средний тариф на магистральный транспорт газа – в 3,5 раза, а при этом средние потребительские цены на товары и услуги и средние цены на промышленные товары – только в 2,4 раза. Аналогичная ситуация с электроэнергией и остальными тарифами.

Реестр естественных монополий на 2018 год

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды).

Видео:Саакян (ИПЕМ): О регулировании естественных монополийСкачать

Саакян (ИПЕМ): О регулировании естественных монополий

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

МУП «Тираспольское управление водопроводно-канализационного хозяйства»

Регистр субъектов естественных монополий по состоянию на 28 февраля 2018 года*

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

Видео

Межевич (Россети): О регулировании естественных монополийСкачать

Межевич (Россети): О регулировании естественных монополий

Варгунин (ФСТ): О регулировании естественных монополийСкачать

Варгунин (ФСТ): О регулировании естественных монополий

Юрий Карликанова о Совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополийСкачать

Юрий Карликанова о Совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий

ЭТОТ ФИЛЬМ БЫЛ УДАЛЁН С СЕТИ ЧТО НАШЛИ УЧЁНЫЕ? 2018 / Документальные фильмыСкачать

ЭТОТ ФИЛЬМ БЫЛ УДАЛЁН С СЕТИ ЧТО НАШЛИ УЧЁНЫЕ? 2018 / Документальные фильмы

Обыватель-обозреватель. Естественные монополииСкачать

Обыватель-обозреватель. Естественные монополии

Регулирование субъектов естественной монополии в коммунальной сфереСкачать

Регулирование субъектов естественной монополии в коммунальной сфере

ФАС в суде: смотрите обзор практики начала 2019 годаСкачать

ФАС в суде: смотрите обзор практики начала 2019 года

Отдельные личности и движения. Международный Пасторский Саммит 2018Скачать

Отдельные личности и движения. Международный Пасторский Саммит 2018

Контроль за естественными монополиями в регионахСкачать

Контроль за естественными монополиями в регионах

Шоу Братьев Шумахеров. Выпуск 8. 22.09.2018Скачать

Шоу Братьев Шумахеров. Выпуск 8. 22.09.2018

Мандрон (Минэкономразвития): О регулировании естественных монополийСкачать

Мандрон (Минэкономразвития): О регулировании естественных монополий

Публикация информации о контракте в реестре контрактовСкачать

Публикация информации о контракте в реестре контрактов

Вебинар. Исправление реестровых ошибок во внесудебном порядке. 05.08.2018Скачать

Вебинар. Исправление реестровых ошибок во внесудебном порядке. 05.08.2018

НАЗНАЧЕН РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙСкачать

НАЗНАЧЕН РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ  ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
Поделиться или сохранить к себе: