Права бюджетных организаций (видео)

Содержание
  1. Гражданско-правовой статус автономных, казенных, бюджетных и частных учреждений
  2. Учреждение может быть создано:
  3. Виды государственных или муниципальных учреждений (ст. 123.22 ГК РФ):
  4. Особенности правового статуса учреждений:
  5. Учет внебюджетных средств бюджетных учреждений
  6. Бюджетные средства и средства, полученные за счет внебюджетных источников
  7. Внебюджетные доходы и внебюджетные источники финансирования бюджетных учреждений
  8. Особенности функционирования бюджетных организаций, получающих внебюджетные доходы
  9. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
  10. Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений
  11. Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность
  12. Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство
  13. Отличие бюджетного учреждения от казенного
  14. Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения
  15. Бюджетные учреждения
  16. Доходы и расходы бюджетных учреждений
  17. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
  18. Видео

Гражданско-правовой статус автономных, казенных, бюджетных и частных учреждений

Права бюджетных организаций

Ст. 123.21 ГК РФ определяет, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления

  1. управленческих,
  2. социально-культурных или
  3. иных функций некоммерческого характера.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст.

296 Кодекса: учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления,

  • владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и,
  • если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учреждение может быть создано:

  1. гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо
  2. Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации (государственное учреждение),
  3. муниципальным образованием (муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Виды государственных или муниципальных учреждений (ст. 123.22 ГК РФ):

  1. автономные,
  2. бюджетные или
  3. казенные.

Автономным учреждением признается некоммерческая государственная или муниципальная организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая государственная или муниципальная организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Казенное учреждение — государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).

Особенности правового статуса учреждений:

гражданин или юридическое лицо полностью или частично финансируется собственником его имущества отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества).
муниципальное образование Государственное учреждение, порядок определяется законом отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом (за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества). Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. 
отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества).

См. ПорядокПорядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2023 года).

Учет внебюджетных средств бюджетных учреждений

Права бюджетных организаций

В настоящее время условия хозяйствования как коммерческих, так и бюджетных учреждений претерпевают существенные изменения.

Бюджетные организации, в сравнении с коммерческими предприятиями имеют более сложную структуру учета денежных средств. В отличие от коммерческих организаций, бюджетные организации получают субсидии из бюджета.

Кроме того, они могут вести предпринимательскую деятельность и получать внебюджетные доходы от внебюджетной деятельности.

В данной статье мы более подробно рассмотрим именно внебюджетные средства от деятельности, приносящей доход казенным, автономным и государственным бюджетным учреждениям образования, здравоохранения, культуры, разберем как они учитываются, какие внебюджетные источники финансирования бюджетных учреждений и что необходимо знать при оказании платных услуг в бюджетном учреждении.

https://www.youtube.com/watch?v=hSSYmF6T_Es

В первую очередь обратимся к понятию «бюджетное учреждение».

Бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов. Бюджетные учреждения — учреждения непроизводственной сферы (социально-культурные, органы государственной власти и государственного управления, обороны, суды, прокуратура), получающие денежные средства на осуществление своей деятельности из государственного бюджета.

Бюджетные средства и средства, полученные за счет внебюджетных источников

Бюджетные средства и средства, полученные за счет внебюджетных источников, учитываются образовательными учреждениями на счетах органа Федерального казначейства или, при не казначейском обслуживании – на счетах кредитных организаций, а также в кассе и прочих денежных документах.

Все денежные средства, полученные учреждениями, учитываются раздельно, по следующим группам:

  • по целевому назначению (субсидии на выполнение государственного муниципального задания, средства, полученные от предпринимательской деятельности, а также целевые субсидии);
  • по источникам финансирования (денежные средства, полученные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и из местных бюджетов);
  • по месту учета (денежные средства могут храниться на казначейских счетах, в банке и в кассе);
  • по способу вложения (безналичные средства, наличные, чековые книжки, денежные документы и т.д).

Средства в иностранной валюте и средства в пути учитываются в отдельном порядке. Учет всех денежных средств учреждения регламентируется Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Внебюджетные доходы и внебюджетные источники финансирования бюджетных учреждений

Обратим внимание более подробно на первую группу и поговорим о денежных средствах, полученных от предпринимательской деятельности. При ведении учреждением приносящей доход деятельности важно понимать, как правильно распоряжаться полученными средствами. В первую очередь разберем понятие внебюджетных средств бюджетного учреждения.

Внебюджетные средства бюджетных учреждений – это доходы, получаемые бюджетными учреждениями помимо ассигнований, выделяемых из бюджета. Выделяют три вида внебюджетных средств:

  • специальные (денежные средства, полученные от выполнения организаций работ или услуг),
  • депозитные (суммы для временного хранения),
  • суммы по поручениям (суммы, для выплат по целевому назначению юридическим лицам или гражданам).

Как и любая другая некоммерческая организация, бюджетное учреждение может распоряжаться полученными от предпринимательской деятельности средствами в рамках определенных норм, регулируемых нормативно-правовыми актами, в частности таковыми являются:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (для образовательного учреждения);
  • Устав бюджетного учреждения.

Внебюджетные доходы бюджетных учреждений могут формироваться с помощью различных видов деятельности: с помощью использования рыночных принципов функционирования, посредством привлечения средств юридических и физических лиц, осуществляющих благотворительную деятельность. Также внебюджетными источниками финансирования бюджетных учреждений могут являться: средства, полученные от сдачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду.

https://www.youtube.com/watch?v=ZH0k5Kvnzrk

В основном, доходы от предпринимательской деятельности формируются за счет оказания платных услуг сверх объема, установленного государственным муниципальным заданием.

Особенности функционирования бюджетных организаций, получающих внебюджетные доходы

Бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги или вести иную предпринимательскую деятельность, приносящую доход.

Учреждения здравоохранения и образования относятся к организациям, кому законодательно разрешено осуществлять предпринимательскую деятельность.

Для осуществления некоторых видов деятельности учреждение должно в обязательном порядке получить соответствующую лицензию.

Однако важно отметить, что такая деятельность имеет место быть, только если она способствует достижению целей, ради которых учреждение создано (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Например, детский сад не имеет право оказывать услуги по ремонту зданий или заниматься продажей продуктов.

В тоже время детские сады берут плату за содержание ребенка, а школы могут организовывать платные кружки и секции, т.к. это помогает им вести основную деятельность – воспитание или образование. Порядок введения платных услуг установлен в статье 65 Закона РФ от 29.12.

2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая определяет условия установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Бюджетное учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность, только если это отражено в специальных учредительных документах.

Следовательно, бюджетное учреждение должно получить разрешение у вышестоящей организации (учредителя, собственника его имущества), после чего данное разрешение закрепляется в учредительных документах и в уставе учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ; п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ).

При наделении законодательством права на ведение предпринимательской деятельности, учреждение обязано открыть лицевой счет.

Вместе с возможностью осуществлять предпринимательскую деятельность, законодательство в некоторых случаях может вести прямой запрет на неё.

Если предпринимательская деятельность несет вред уставной образовательной деятельности учреждения, то учредитель имеет право запретить оказание платных услуг.

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Права бюджетных организаций
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо;
  • Российская Федерация либо ее субъект;
  • Муниципальное образование.

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

  • Казенные;
  • Бюджетные;
  • Автономные.

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

https://www.youtube.com/watch?v=YuqCF8oVv9I

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

https://www.youtube.com/watch?v=SZbp5GAOk0g

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении проводят с согласованием родительского комитета,. сборы на покупку кроватей постельного белья разных принадлежностей и.т.д Разве казенное предприятие не предусматривает такие расходы?? Спасибо..

Людмила18.01.2019 07:50

Добрый день! Обратитесь в Управление ФСБ России по Мурманской области Адрес: просп. Ленина, 33, МурманскТелефон: +7 8152 45‑40-76, +7 8152 47‑70-75 Сайт: fsb.ru Открыто: пн-пт 9:00–19:00, перерыв 13:00–14:45

Дубровина Светлана Борисовна14.02.2019 09:30

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна15.02.2019 11:00

Задать дополнительный вопрос

Муниципальное автономное учреждение Управление культуры молодежной политики и спориа является ли органом власти ?

Влад14.12.2018 14:35

Здравствуйте!

Бюджетные учреждения

Права бюджетных организаций

Согласно п. 1 ст.

161 БК РФ, бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально—культурных, научно—технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления за исключением казенных предприятий и автономных учреждений в целях БК РФ признаются бюджетными учреждениями (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Признаки бюджетного учреждения:

1) бюджетное учреждение является некоммерческой организацией;

2) учредителем является РФ, субъект РФ либо муниципальное образование;

3) основная деятельность бюджетного учреждения финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как в виде бюджетных средств, так и от предпринимательской и иной деятельности. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.

https://www.youtube.com/watch?v=iuiSBPB1v4A

Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств, на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.

Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты либо займы у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, а также из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 8 ст. 161 БК РФ).

Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

При этом бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 9 ст. 161 БК РФ). Собственник имущества бюджетного учреждения в соответствии с положениями ст. 120 ГК РФ несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

Доходы и расходы бюджетных учреждений

Доходы и расходы бюджетных учреждений определяются сметой учреждения на очередной финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно п. 2 ст.

161 БК РФ в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности: от оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, иной деятельности. Доходы, получаемые бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов бюджетов соответствующего уровня.

Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.

Бюджетные учреждения вправе расходовать бюджетные средства исключительно на:

1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются бюджетными учреждениями исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

При этом в случае уменьшения уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

https://www.youtube.com/watch?v=MqJs95l8lhw

Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 БК РФ.

После утверждения сводной бюджетной росписи ее показатели доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов.

Методология составления и утверждения смет доходов и расходов учреждений, состоящих на бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, устанавливается Министерством финансов РФ, однако в настоящее время какого—либо общего нормативного документа, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств должен утвердить эту смету. При этом смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

В течение одного рабочего дня со дня утверждения смета доходов и расходов бюджетного учреждения передается бюджетным учреждением в орган соответствующего уровня бюджетной системы РФ, исполняющий бюджет.

Необходимость составления сметы доходов и расходов бюджетных учреждений обусловлена тем, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

Финансирование бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет соответствующего уровня, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия либо отсутствия сметных назначений.

В то же время у бюджетного учреждения в наличии имеются средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится.

В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

Видео

Поделиться или сохранить к себе: