Национальная экономика 2018 (видео)

Содержание
  1. Экономическое развитие стран СНГ
  2. Главные тенденции экономического развития
  3. Внешнеэкономическое развитие и торговля
  4. Инвестиции в экономику
  5. Роль мигрантов в развитии экономики
  6. Бюджет России на 2018 год в цифрах: что ждет Россию в будущем году
  7. Бюджет Российской Федерации на 2018 год: что говорят цифры
  8. Выводы
  9. В бюджете-2018 нет «цифровой экономики», но минкомсвязи хочет договориться с минфином
  10. 100 млрд в год былоэкспертной оценкой и не из Минкомсвязи
  11. Участие бизнеса в «Цифровойэкономике»
  12. Что дал экономике России 2018 год
  13. Пенсионная реформа
  14. Санкционное давление
  15. Замедление роста ВВП
  16. Резервный фонд
  17. Рубль и нефть
  18. «Северный поток — 2»
  19. Цены на бензин
  20. Повышение НДС до 20%
  21. Майский указ
  22. Федеральный бюджет Российской Федерации на 2018 год в цифрах по статьям
  23. Общие параметры бюджета РФ на 2018 год
  24. Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета
  25. Статьи расходов
  26. Что входит в общегосударственные вопросы
  27. Расходы на оборону и безопасность
  28. Государственные инвестиции в экономику
  29. Судьба приоритетных национальных проектов
  30. Социальная политика во главе бюджета
  31. Источники доходов
  32. Видео

Экономическое развитие стран СНГ

Национальная экономика 2018

Экономическое развитие стран СНГ с 1991 по 2023 год имело несколько стадий: от момента становления и формирования до трансформации и кризисных явлений. За столь длительный период существования страны Содружества Независимых Государств прошли путь унификации и интеграции национальных экономик.

Уровень развития государств СНГ неодинаков.

В результате этого были созданы Таможенный союз (ТС), Евразийское экономическое сообщество, Единое экономическое пространство. Благодаря этому экономика стран СНГ стала меняться, были упрощены таможенные правила ввоза и вывоза товаров, усилилось экономическое сотрудничество стран СНГ.

Уровень развития государств неодинаков. стран организации возглавляет РФ, за ней следует Казахстан, на третьей позиции находится Беларусь.

По количеству денежных потоков и развитости производства к лидерам постоянно приближается Азербайджан, в котором находится множество заводов, предприятий промышленности добывающего характера — газовой и нефтяной.

Россия является важным звеном в становлении и развитии внешнеэкономических связей, интеграции СНГ в мировое сообщество. Государства во многом зависимы от экономической ситуации в РФ, от рыночных взаимоотношений в Содружестве, от денег российских инвесторов.

Главные тенденции экономического развития

  1. Реформирование экономики. Проходит в разных странах неодинаково и отличается неоднородностью.
  2. Взаимозависимость и дополняемость.
  3. Мероприятия, направленные на создание общего комплекса сельского хозяйства и народного хозяйства.

    Экономические показатели стран в этом направлении говорят о том, что без объединения выпускать сельскохозяйственную продукцию невыгодно. В частности, в России упал объем производства с/х продукции и сейчас составляет 67 %. В других государствах показатели еще ниже: в Казахстане — 48 %, в Беларуси — 16 %, в Азербайджане — 15 %.

  4. Наблюдается переориентация сырьевого и топливного экспорта на рынки других стран мира, в том числе Европы, Азии, Ближнего Востока, Кавказа. Отказ от дальнейшего активного взаимодействия в данной сфере вызван тем, что многие государства имеют большие долги перед РФ.

    В частности, некоторые страны не рассчитались за газ, поэтому для них стоимость газа в течение последних лет постоянно пересматривается.

  5. Производители, работающие на рынках Таможенного союза, сокращают промышленность, поскольку продукция в больших объемах не востребована.

  6. Национальные экономики большинства стран СНГ отличаются однотипностью, поэтому создаются одинаковые условия для того, чтобы продвигать товары и предлагать услуги в системе внешней торговли.

Динамика ВВП стран СНГ с 2005 по 2015 год

В связи с этим перед СНГ стоят следующие проблемы дальнейшего экономического развития:

  • Входить в мировое пространство вместе или поодиночке.
  • Нормализовать рост ВВП.
  • Наполнить бюджеты стран Таможенного союза, прекратив инфляцию и ликвидировав кризисные явления.
  • Возродить промышленность.
  • Активизировать импорт и внешнеэкономические связи.

Страны Содружества уже начали постепенную интеграцию в качестве сырьевого придатка в экономику Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии, Африки. Поэтому сейчас государства СНГ работают над тем, чтобы усилить сотрудничество и сделать более продуктивными экономические отношения.

Самые высокие темпы интеграции, роста ВВП, наращивания объема промышленного производства демонстрируют Россия, Казахстан, Армения, Беларусь, Азербайджан. Приближается к этому списку стран Узбекистан. Остальные государства отличаются низкими показателями экономического развития, постоянными кризисами в промышленности и производстве.

https://www.youtube.com/watch?v=hblcaAjVJbM

Экспортируемые товары из СНГ на мировой рынок

ТоварыСтраны
НефтьРоссия, Казахстан
Природный газРоссия, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан
УгольРоссия, Казахстан
ЛесРоссия, Беларусь
Цветные и редкие металлыРоссия, Беларусь
Полезные ископаемыеКазахстан, Россия, Беларусь
Строительные материалыКазахстан, Россия

Объем ВВП в странах СНГ 2018-2023 год

Отдельными статьями экспорта являются энергоресурсы и дешевая рабочая сила, которые признаны фундаментальными основами для развития и подъема экономики. Несмотря на потенциал, страны СНГ практически не используют указанные статьи экспорта.

Самым ярким примером нерациональности признан низкий уровень ВВП многих государств Содружества. Из-за того, что в структуре экспорта преобладают нефть, нефтепродукты, газ, химия, металлургия, экономика СНГ не демонстрирует стабильность. Связано это с тем, что цены на сырье постоянно колеблются.

ВВП стран СНГ на конец девяностых годов

СтранаВВП на душу населения в долл. СШАДоля экономики в Содружестве
Российская ФедерацияОт 6000 до 700060 %
Беларусь5000
Другие государства СНГОт 2000 до 3000Около 6 %

Россия, Беларусь, Казахстан и Узбекистан производят около 94 % всей продукции, поставляемой на рынок СНГ.

Внешнеэкономическое развитие и торговля

В 1991 году в странах Содружества были проведены реформы, которые вызвали структурные изменения внешнего и внутреннего рынка. ВВП стран СНГ постоянно снижался. В России, стране № 1 в СНГ, проявилась импортная зависимость внутреннего рынка, государственный долг стал расти, возникла опасность того, что российский капитал будет бесконтрольно «убегать» за рубеж.

Статистика внешней торговли стран СНГ

Все эти процессы отрицательно сказались на торговле, внутренней и внешней, снизив взаимосвязь между членами организации. Об этом может свидетельствовать то, что в конце девяностых годов объем торговли РФ с другими странами СНГ упал до 19 млрд долл. США. После создания Таможенного союза и ЕАЭС ситуация стала меняться в лучшую сторону:

  • Активизировались импортно-экспортные торговые операции между Казахстаном, Россией и Беларусью.
  • Импортируемые товары стали более качественными и востребованными на внутреннем и внешнем рынке. Основными товарами, которые импортируются, являются нефтепродукты, сахар, целлюлоза, сливочное масло, автомобили.
  • Россия стремится покупать продукцию и услуги у государств СНГ, а не на мировом рынке.

При этом внешняя торговля по объемам превышает торговые операции со странами Содружества. Основным партнером для государств Средней Азии, Молдовы и Беларуси остается Россия, от которой они получают энергоресурсы, сырье, техническую продукцию.

Доля товаров, которые поставляет Российская Федерация в страны СНГ, разная. Средний диапазон — от 54 до 88 %.

При этом в странах дальнего зарубежья наблюдается также высокий процент участия во внешнеэкономических и внешнеторговых операциях. Часть экспорта составляет 78 %, а импорта — 57 %.

Рынок стран Содружества демонстрирует небольшой прирост, что позволяет постепенно интегрироваться в европейские, азиатские и американские рынки. Объем экспорта в конце девяностых — 2000 годы из стран Содружества в различные государства мира варьируется в пределах 80 миллиардов долларов США. Это не соответствует потенциалу экономики этих стран.

Для внешней торговли характерны такие проявления на современном этапе:

  • Упало количество экспортируемых готовых услуг и товаров.
  • Сократился объем в экспорте комплектующих изделий.
  • Вырос уровень вывоза в третьи страны сырья необработанного характера.

Основные статьи экспорта в двухтысячные годы

ТоварСтранаДоля в процентах
Сырая нефть и природный газРоссийская ФедерацияБольше 40 %
Сырая нефтьБеларусь30 %
Нефть и нефтепродуктыАзербайджан80 %
Каменный уголь, сырая нефть и ее продукты, сплавы из меди, железа, никель, алюминийКазахстанБольше 52 %
Хлопковое волокноСтраны Центральной и Средней Азии50 %

Уровень безработицы в странах СНГ

Из-за того, что снизилось количество продукции собственного производства, на рынках СНГ стала появляться продукция из-за рубежа. Доля импортных товаров варьируется от 60 до 80 %. Особенно это касается одежды и обуви.

https://www.youtube.com/watch?v=gRsrbgV6n4Y

Внутренний рынок очень сильно зависит от ввоза продовольствия и потребительских товаров, что угрожает системе экономической безопасности стран СНГ. Но именно иностранные товары, продукция и услуги смогли стабилизировать рынок.

Одновременно с этим растет зависимость от государств, которые находятся в странах дальнего зарубежья. Главным образом это проявляется в производстве высокотехнологичного характера и во ввозе потребительских товаров, которые постепенно вытесняют продукцию стран СНГ.

Итак, импортно-экспортная структура государств — членов СНГ демонстрирует значительные изменения на их внешнем и внутреннем рынке. Например, в дальнее зарубежье постоянно вывозят так называемые невозобновляемые ресурсы, на рынки же соседних государств поступают в основном потребительские товары.

В СНГ отсутствуют инструменты и механизмы контроля рынка, переориентации его с внешнеэкономических направлений в сектор реального производства. Деятельность большинства стран Содружества за пределами организации постепенно переходит в офшоры. Это вызывает спекуляции и нестабильность на финансовом рынке, а также способствует развитию отраслей, ориентируемых на потребление сырья.

Инвестиции в экономику

В развитие национальных экономик и рынков стран Таможенного союза средства вкладывают единицы инвесторов. До конца девяностых годов внутреннее инвестирование в СНГ и России составляло около 21–30 % валового внутреннего продукта.

Рекомендуем посмотреть видео про экономику стран СНГ:

Ситуация в положительную сторону стала меняться с 1997 года: ВВП, как и инвестиции, стали расти ежегодно. В среднем этот показатель составлял около 1 %.

Чтобы усилить приток инвестиций и сохранить объемы импорта, который постоянно растет, нужно придерживаться следующих правил:

  • Расширять рынок экспорта продукции, полученной по результатам производства из добывающих отраслей экономики.
  • Продолжать и дальше вкладывать в энергетику и топливную промышленность.
  • Увеличивать количество инвестиций в металлургическую и машиностроительную сферу, а также в легкую промышленность.
  • Правительства стран СНГ не должны отказываться от российских инвестиций в экономику и рынок. Такие поступки некоторые страны Содружества рассматривают как вмешательство РФ во внутренние дела и нарушение суверенитета.
  • Нужно рисковать и реализовывать проекты, носящие надгосударственный характер.

Государства, входящие в организацию, стараются не просто сохранить традиционные рынки сбыта продукции, но и освоить новые. Большинство из них являются сырьевыми, и нужно странам СНГ экспериментировать, успешно конкурировать с другими производителями, расширять ассортимент товаров народного потребления.

Все изменения, которые активно проводятся правительствами стран, должны быть постоянными. Для того чтобы структурно изменить экономику на 1 %, необходимы деньги. Ежегодно каждое государство обязано вкладывать финансы в реформы, что составляет 2–3 % от ВВП.

Роль мигрантов в развитии экономики

Страны Содружества сталкиваются с таким явлением, как миграция. Для большинства государств она является внешней, и только для Казахстана — внутренней.

История трудовых миграций в странах СНГ началась еще во времена существования Советского Союза, оказывая значительное влияние на экономическое развитие и формирование рынков сбыта. После распада СССР и создания Содружества каждый из членов разрабатывал собственную миграционную политику, при этом создавались инструменты и механизмы общего регулирования потоков мигрантов.

Они приезжают в основном из следующих стран:

  • Казахстана;
  • Кыргызстана;
  • Молдовы;
  • Таджикистана;
  • Туркменистана;
  • Узбекистана.

Географическая направленность трудовой миграции постепенно меняется. Традиционные страны — источники дешевой рабочей силы сталкиваются с массовым притоком мигрантов из Китая и Вьетнама.

Миграционный прирост населения в России в 2012-2017 годах

https://www.youtube.com/watch?v=dQVo3SLlP7Q

В связи с этим стала меняться и миграционная политика стран Содружества, поскольку рынок рабочей силы является одним из главных элементов национальной экономики.

К причинам привлечения мигрантов в СНГ относятся:

  • Постоянно растущая нехватка представителей рабочих специальностей.
  • Отказ местного населения занимать низкооплачиваемые должности.
  • Нехватка трудовых кадров на промышленных предприятиях и заводах, на строительстве, в аграрном секторе и сельском хозяйстве.
  • Необходимость поддерживать на высоком уровне показатели в нефтедобывающей и нефтегазовой сфере.
  • Экономическая выгода использования дешевой рабочей силы в приграничных регионах.

Большинство трудовых мигрантов работает нелегально, и только незначительная часть приехавших официально трудоустраиваются. Легальная форма занятости невыгодна правительствам государств, поскольку работников нужно обеспечивать социальным страхованием, платить пенсию, медстраховку, отдавать налоговым службам часть дохода.

Рекомендуем посмотреть видео:

Мигранты приезжают главным образом в Россию, где существует огромное количество возможностей найти работу. Кроме того, зарплата по предлагаемым вакансиям будет выше, чем в Азербайджане или Туркмении. А также потоки мигрантов направлены в Казахстан и Беларусь. Часть приезжих остается, а другие едут дальше — в Европу или Америку.

Бюджет России на 2018 год в цифрах: что ждет Россию в будущем году

Национальная экономика 2018

Бюджет России на 2018 год находится на этапе его утверждения Государственной Думой, но никаких базовых изменений в нём уже не будет. Мы можем прямо сейчас разобраться с тем, как будет выглядеть главный финансовый документ нашей страны на будущий год.

Какой баланс доходов и расходов предполагается в 2018 году в России, на что правительство планирует тратить деньги в первую очередь.

Бюджет России на 2018 год в цифрах – проанализируем опубликованный на официальном сайте российского парламента главный финансовый документ страны.

Бюджет Российской Федерации на 2018 год: что говорят цифры

Понятно, что интересуясь бюджетом России на будущий год, простым жителям страны главным образом интересно, будут ли они жить лучше, хуже или так же, как проживают 2017 год.

Слова словами, но конкретные цифры, которые приводятся в бюджете, если присмотреться к ним повнимательнее, не дают обмануть. Поэтому не будем отвлекаться на доклады чиновников и руководителей страны, а посмотрим непосредственно на план главного финансового документа нашей страны.

Благо бюджет России на 2018 год во всех деталях и в цифрах приводит официальный сайт нашего парламента.

Что касается доходов казны, то они по плану составят 15,26 триллионов рублей, а расходы – 16,53 триллионов. Дефицит бюджета равен 1,27 триллионам.

Самое интересное для нас – это, конечно же, расходы национальной казны. Посмотрим, на что в первую очередь будут тратиться деньги бюджета и стоит ли ожидать роста качества нашей жизни.

1 место – социальные расходы (28,5%)

Самым крупным разделом остаются социальные расходы, в первую очередь пенсии. На эти цели в 2018 году планируется 4,7 триллиона рублей.

Чуть более 3 триллионов – это пенсии, почти всё остальное – зарплаты бюджетников. При этом финансирование социальной сферы становится меньше – в 2017 году на неё тратится более 5 триллионов, или 5,5% ВВП.

В будущем году и цифра меньше, и в процентах от ВВП это лишь 4,8%.

Обращает на себя внимание, что рост финансирования ожидает пенсии бывших военных и сотрудников прокуратуры, а также зарплаты бюджетников, подпадающих под “майские указы” 2012 года. Также в тексте пояснительной записки к бюджету говорится о завершении после 2018 года программы материнского капитала. Возможно, это связано только с тем, что официально программа пока не продлена.

2 место – национальная оборона (16,8%)

Армия получит в будущем году практически 2,8 триллиона рублей. Это немногим меньше 2,9 триллионов в 2017 году, и это 2,8% ВВП (против 3,1% ВВП в текущем году).

В пояснительной записке к проекту федерального бюджета России на 2018 год структура расходов на оборону особенно не раскрывается – это государственная тайна. Однако известно, что помимо этих 2,8 триллионов рублей на армию будет потрачена также часть денег, которые проходят по другому разделу бюджета – ЖКХ.

3 место – национальная экономика (14,5%)

На цели развития экономики страны в бюджете 2018 года закладывается 2,4 триллиона рублей. Это 2,5% ВВП против 2,8% (более 2,5 миллиардов рублей) в 2017 году.

https://www.youtube.com/watch?v=qJVlIK_7ufI

В основном этот раздел бюджета страны состоит из огромного количества государственных программ и проектов.

Как говорят критики современной государственной политики, именно отсюда близкие к власти олигархи и получают свою долю госбюджета, поскольку реализация самых “вкусных” госпроектов отдана ограниченному кругу личных друзей президента Путина. Стоимость проектов огромна, а качество реализации часто страдает.

4 место – национальная безопасность (12,8%)

На национальную безопасность в будущем году будет затрачено 2,1 триллиона рублей, или 2,2% ВВП. Это больше, чем в 2017 году – менее 2 триллионов или 2,1% ВВП.

Помимо того, что расходы на полицию и спецслужбы вырастут относительно 2017 года, на них же будет потрачена часть средств, которые выделяются по одному из самых скромных разделов – “Культура”.

5 место – расходы на содержание чиновников (7,9%)

Завуалированно названные “общегосударственными вопросами” расходы на чиновничий аппарат составят в 2018 году 1,3 миллиарда рублей. Это 1,3% ВВП. И хотя формально в 2017 году чиновники получили на своё содержание 1,2% ВВП, в будущем году фактические расходы в рублях окажутся чуть выше, чем в 2017 году.

Помимо непосредственно обеспечения чиновников зарплатами и привилегиями в этом разделе бюджета отражаются затраты на различные государственные проекты, которые не проходят по разделу национальной экономики.

6 место – деньги для регионов (5%)

На так называемые “межбюджетные трансферты” в 2018 году будет затрачено 835,3 миллиардов рублей. Это те же 0,9% ВВП, что и в 2017 году, хотя в абсолютных цифрах затраты стали выше на 50 миллиардов.

В последние годы Россия называется федерацией только формально, по сути же регионы искусственно ослабляются с тем, чтобы каждый губернатор чувствовал зависимость от центральной власти. Эти 5% национального бюджета – те деньги, которые возвращаются в регионы по усмотрению Москвы.

7 место – обслуживание госдолга (5%)

На обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга в 2018 году будет потрачено 824,3 миллиарда рублей, или 0,8% ВВП. Это примерно тот же процент ВВП, что и в 2017 году, хотя в абсолютных цифрах на эти цели будет израсходовано на 100 миллиардов больше.

Обслуживанием госдолга будут в том числе деньги, которые государство вернёт держателям облигаций федерального займа, сюда же входят проценты по зарубежным кредитам и прочие подобные расходы казны.

8 место – образование (4%)

На образование в будущем году будет направлено 663,2 миллиарда рублей. Это те же 0,7% ВВП, хотя в абсолютных цифрах это на 33 миллиарда больше, чем в 2017 году.

Учитывая то, что в 2018 году бюджет России потратит на образование немногим, но больше, чем в 2017 году, наверняка это станет поводом заявить о росте финансирования образовательных учреждений в стране.

Напомним, что до кризиса, в 2013 году, образование получило 672 миллиарда рублей, а стоимость рубля в то время была заметно выше, чем сегодня. Так что пока речи не идёт даже о возврате к уровню 2013-го года.

9 место – здравоохранение (2,8%)

На здравоохранение в 2018 году будет затрачено 460,3 миллиардов рублей. Это те же 0,5% ВВП, что в 2017 году, и это незначительный рост абсолютных цифр – всего на 8 миллиардов больше текущего года.

Опять же, как и в случае с образованием, ничтожный рост финансирования здравоохранения может быть подан в качестве достижения, но по факту это гораздо ниже 536 миллиардов 2014 года. Российские больницы и качество медицинского обслуживания с каждым годом становятся только хуже.

10 место – ЖКХ (0,8%)

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2018 году сократятся и составят 125,8 миллиардов рублей против 132,9 миллиардов в текущем году.

https://www.youtube.com/watch?v=0ZMCgwdHSog

Структура расходов на ЖКХ также любопытна. Как мы отмечали выше, сюда включены расходы на содержание части армейского хозяйства. Рост расходов ждёт развитие ЖКХ в Крыму, а также на крупные проекты в Геленджике, Майкопе и других конкретных направлениях.

11 место – культура (0,6%)

Культура также становится тем разделом бюджета, который ждёт сокращение финансирования. Она получит лишь 93,7 миллиарда рублей против без того скромных 105,2 миллиардов 2017 года.

Как мы отмечали, часть этих небольших денег пойдёт на обеспечение силовиков (финансирование гарнизонных домов офицеров Росгвардии). В основном же деньги разойдутся на крупные проекты, зарплаты работников культурных учреждений страны останутся нищенскими.

12 место – охрана окружающей среды (0,5%)

На экологию в 2018 году планируется потратить 88,8 миллиардов рублей, что меньше 96,3 миллиардов 2017 года.

Кроме непосредственных экологических мероприятий (таких, как устранение накопленного годами воздействия на среду Байкальского ЦБК) планируется в будущем году субсидировать также автопроизводителей, выпускающих автомобили экологического класса Евро-4 и Евро-5.

13 место – СМИ (0,5%)

Средства массовой информации будут редким получателем бюджетных денег, вливания на содержание которых вырастут. В 2018 году СМИ получат 82,7 миллиарда рублей против 80,2 миллиардов 2017 года.

Любопытно, что уже в 2023 году СМИ ожидает резкий спад в финансировании. Напрашивается вывод, что в 2018 году от федеральных телеканалов, радиостанций и газет потребуется крупное пропагандистское сопровождение президентских выборов, на которое не жалко никаких денег.

14 место – физкультура и спорт (0,4%)

Расходы на здоровый образ жизни в 2018 году будут срезаны по сравнению с 2017 годом практически вдвое – 59,2 миллиарда рублей против 101,9 миллиардов. В дальнейшем, до 2020 года, этот раздел бюджета и вовсе будет получать менее 40 миллиардов в год.

Как обычно, даже эти скромные деньги в основном уйдут на крупные проекты и на обеспечение участия национальной сборной в Олимпиаде. Здоровый образ жизни простых россиян и поддержка детского спорта государство не особенно интересует.

Выводы

Что можно сказать о бюджете в целом? Бюджет России 2018 года, рассмотренный в конкретных цифрах, не готовит нам никаких сюрпризов в понимании той политики, которая ведётся властями страны. По-прежнему, расходы на само государство съедают львиную часть денег. Если мы сложим финансирование чиновников, армии и спецслужб, они составят 37,5% расходов казны.

Да, формально расходы на социальную политику стоят на первом месте, но обеспечение самого государства разбито на несколько разделов и в сумме оказывается намного выше.

Расходы на образование и здравоохранение открывают собой вторую половину своеобразного рейтинга, приведённого нами выше, и в сумме они составляют ничтожные 7% расходов казны. Это меньше, чем расходы на чиновников и функционирование чиновничьего аппарата.

В целом же мы можем сделать вывод о том, что 2018 год для простого россиянина точно не станет лучше, чем был 2017-й.

Да, социологи и экономисты говорят о том, что люди привыкли к новым экономическим реалиям и начинают чувствовать себя сравнительно комфортно даже в своём настоящем положении.

Но если вспомнить ощущение роста, который чувствовался с каждым годом ещё совсем недавно, то текущее положение экономики безумно далеко от этого, а рост ВВП в скромные 2%, что обещают нам в правительстве очевидно недостаточен, чтобы полноценное восстановление экономики началось.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вы можете поделиться этим материалом с друзьями:

В бюджете-2018 нет «цифровой экономики», но минкомсвязи хочет договориться с минфином

Национальная экономика 2018

Бюджетное финансирование госпрограммы «Цифровая экономика»может начаться уже в 2018 г.

На данный момент в проекте бюджета на 2018 год ипериод 2023-2020 гг. не существует строки расходов по направлению «Цифровая экономика», однако вМинкомсвязи планирует изменить такое положение дел до окончательного утверждениябюджета. Об этом заявил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев, выступая на конференцииCNews «ИКТ в госсекторе».

«Мы рассчитываем, что те потребности в финансировании,которые будут у программы, мы сможем учесть в рамках правительственных поправокв бюджет, которые будут формироваться в ноябре, — рассказал чиновник. — Уже в2018 г. то финансирование, которое необходимо для реализации программы, мынадеемся, будет предусмотрено».

С точки зрения Козырева, успеть с поправками до ноября 2017г. — вполне реалистичный план.

«По плану, который был утвержден вПравительстве, мы должны 5 октября получить уже сформированные в экспертныхрабочих группах и центрах компетенции предложения по мероприятиям, включая ифинансовую оценку — сколько это будет стоить.

И с 5 октября у нас начнетсяактивная работа, в том числе и с Минфином, по обсуждению потребностейфинансирования», — отметил замминистра.

100 млрд в год былоэкспертной оценкой и не из Минкомсвязи

Как выяснилось в ходе доклада Козырева, названная ранее главойМинкомсвязи Николаем Никифоровым суммапотребностей «Цифровой экономики» в финансировании на уровне 100 млрд руб. вгод не является оценкой Минкомсвязи. Министр назвал это значение вначале июля 2017 г.

на заседании совета по стратегическому развитию иприоритетным проектам.

При этом он подчеркнул, что значительная часть этихсредств (примерно две трети) уже содержится в расходах федерального бюджета, иих просто предстоит консолидировать, но недостающие ресурсы все же могутпотребовать дополнительных расходов из бюджета.

https://www.youtube.com/watch?v=Q-XzhOaiSRQ

Алексей Козырев: Вопрос финансирования «Цифровой экономики» открыт, мы рассчитываем на поправки к бюджету 2018 года

«Это была оценка сверху, и сделана она была на основеэкспертных заключений, — пояснил Козырев происхождение оценки в 100-миллиардныхпотребностях. — Когда мы говорим о бюджете, мы должны иметь четкое обоснование,почему то или иное мероприятие стоит именно этих денег. Такое обоснованиесделать невозможно, пока у нас нет детальных планов по реализации программы».

Чиновник напоминает, утвержденная в конце июля программа содержиттолько цели и задачи по формированию цифровой экономики. «Но пока у нас нетпланов мероприятий по реализации этих задач, мы не можем понять, сколько всеэто должно стоить. Поэтому на сегодняшний день вопрос о финансировании открыт».

При этом Козырев отметил, что помимо бюджетного, будет еще ивнебюджетное финансирование, «поскольку бизнес активно участвует в реализацииэтой программы».

Участие бизнеса в «Цифровойэкономике»

Чиновник также заверяет, что для реализации госпрограммы быласформирована система управления, которая предполагает ключевую роль бизнеса —за счет создания упоминавшихся выше экспертных рабочих групп и центровкомпетенции по каждому их направлений «Цифровой экономики».

Так, по направлению нормативного регулирования центромкомпетенции стал фонд «Сколково», а ответственным госорганом Минэк. По разделучеловеческого капитала — Агентство стратегических инициатив и также Минэк.

За остальные направления отвечает Минкомсвязи, а центрамикомпетенции по технологиям выступили «Ростех» и «Росатом», по инфраструктуре —«Ростелеком», по кибербезопасности — Сбербанк.

«Для того чтобы учесть мнение отрасли, с каждым центромкомпетенции будет работать экспертная рабочая группа — в рамках созданной для ихкоординации некоммерческой организации АНО “Цифровая экономика”», — добавляетчиновник. По его словам, у главы этой организации Евгения Ковнира имеется почтаideas@data-economy.ru, на которую можноотсылать предложения по вхождению в экспертные группы и по мероприятиямпрограммы.

О переходе на цифровую экономику в конце 2016 г. объявил Президент России Владимир Путин. В послании к Федеральному Собранию глава государства предположил, что в ближайшее десятилетие ИТ-индустрия станет одной из ключевых экспортных отраслей страны. Вскоре была создана рабочая группа Экономического совета при президенте РФ по направлению «Цифровая экономика».

Уже в апреле этого года Минкомсвязи представило предварительную версию программы.

В ней говорилось о создании системы цифровой демократии и покрытии всех магистралей страны сотовой связью с возможностью беспроводной передачи данных.

Проект предусматривал дистанционное оказание государственных и муниципальных услуг, создание цифровой медицины, а также покупку иностранных компаний для проведения исследовательской деятельности в сфере ИТ.

О цифровой экономике президент Владимир Путин говорил и на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда он заявил, что государству удастся сократить разрыв в доходах беднейших и богатейших россиян. Программа была представлена российскому лидеру в начале июля 2017 г. Утверждение программы произошло в конце июля 2017 г.

Что дал экономике России 2018 год

Национальная экономика 2018

В 2018 году произошло немало событий, наложивших свой отпечаток на состояние отечественной экономики и в чём-то предопределивших её дальнейшее развитие.

Были и внешние шоки, и резонансные правительственные решения, и ценовые скачки, и разного рода рекорды и антирекорды. News.

ru подготовил обзор ключевых экономических тем, связанных со всем тем, что принёс в этой сфере россиянам минувший год.

Пенсионная реформа

16 июня 2018 года распоряжением премьера Дмитрия Медведева в Госдуму был внесён проект реформирования пенсионной системы в стране.

Документ предусматривал постепенное повышение пенсионного возраста для большинства граждан с 1 января 2023 года (в окончательном варианте — до 65 лет у мужчин и до 60 лет у женщин).

После того как законопроект прошёл все три чтения в Госдуме, его 3 октября одобрил Совет Федерации и в тот же день подписал президент Владимир Путин.

https://www.youtube.com/watch?v=2tDo0ONa1R8

Провести реформу ранее рекомендовал МВФ, однако до президентских выборов 18 марта 2018 года публичные обсуждения этой темы были минимизированы. Внезапное внесение и продвижение законопроекта снизили уровень доверия россиян к правительству, парламенту и главе государства.

В свою очередь эксперты предупредили о вероятных негативных последствиях пенсионной реформы в социально-экономической плоскости, таких как рост бедности и безработицы, массовый уход от выплат в ПФР по «серым» схемам, проблемы для молодых специалистов, увеличение числа оформленных инвалидов.

Санкционное давление

Надежды на смягчение санкций после избрания Дональда Трампа президентом США не оправдались, более того, на протяжении всего 2018 года Вашингтон последовательно ужесточал ограничительные меры в отношении РФ и вводил новые.

В частности, в январе Минфин США представил Конгрессу «кремлёвский доклад» — перечень, куда вошло 210 лиц (114 известных чиновников и глав госкорпораций, а также 96 олигархов, чьё состояние исчисляется в сумму $1 млрд и более).

В апреле американское финансовое ведомство внесло в санкционный список семь крупных российских бизнесменов (включая Олега Дерипаску, Сулеймана Керимова, Виктора Вексельберга, Игоря Ротенберга).

В августе Госдепартамент объявил о своём решении ввести санкции против РФ в связи с «делом Скрипалей».

Этот набор предусматривал прекращение оказания России помощи со стороны США, прекращение поставок вооружений и финансирования для закупок оружия, отказ в американских госкредитах и запрещение экспорта в Россию товаров и технологий, «чувствительных с точки зрения национальной безопасности» США. Новость дестабилизировала российские рынки, доллар подскочил к рублю на 3−4%.

Замедление роста ВВП

Рост ВВП РФ в третьем-четвёртом кварталах 2018 года не превысил отметку в 1,7%. В первом квартале 2023-го показатель может замедлиться до 1% или ниже, предположил глава Минэкономразвития (МЭР) Максим Орешкин.

Эту тенденцию министр обусловил возросшими неопределённостью и волатильностью на финансовом рынке, которые частично связаны с «санкционными историями». Прогнозы по российской экономике понизили во втором полугодии и практически все влиятельные международные институты — от рейтингового агентства Fitch до Всемирного банка.

В то же время, по оценкам консалтинговой компании McKinsey, ЧМ-2018 по футболу принёс России определённую прибавку к ВВП. По данным McKinsey, на подготовку к ЧМ потрачено 1,2 трлн рублей, инвестированных в сооружение транспортной, спортивной инфраструктуры, в благоустройство.

А начиная с 2018 года ВВП будет пополняться вкладом от туризма — до 70 млрд рублей ежегодно, за счёт увеличения как внутреннего (до 26%), так и зарубежного (до 18%) турпотока.

Резервный фонд

В январе 2018 года перестал существовать российский Резервный фонд, служивший «подушкой безопасности» для бюджета на протяжении почти десяти лет.

После того как власти полностью исчерпали накопленные в нём средства, все дополнительные нефтегазовые доходы по новому бюджетному правилу стали направляться в Фонд национального благосостояния.

Объём ФНБ, по данным на 1 декабря 2018 года, составил 4,56 трлн рублей.

Рубль и нефть

media.gazprom-neft.ru

Видео:Экономика в деталях. Выпуск 09.04.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 09.04.2018

В начале июля Bloomberg сообщил, что за первые шесть месяцев 2018 года рубль подешевел к доллару более чем на 8% и что это худший результат среди всех национальных валют на постсоветском пространстве.

Сегодня основными факторами риска для отечественной валюты остаются санкции Запада и потеря Россией инвесторов.

Если раньше наблюдалась прямая корреляция между ценой на нефть и стоимостью рубля, то сейчас её почти нет, отмечает зампред совета директоров Альфа-Банка Олег Сысуев.

Если же США введут санкции в отношении российского госдолга, рубль может упасть сразу на 15% (до 73 рублей за доллар), считают некоторые эксперты.

«Северный поток — 2»

Администрация президента Дональда Трампа неоднократно призывала европейских партнёров, прежде всего Германию, отказаться от участия в газовом проекте «Северный поток — 2».

А 12 декабря Вашингтон перешёл от слов к делу: Палата представителей Конгресса США единогласно приняла резолюцию о противодействии проекту.

Документ призывает президента поддержать европейскую энергобезопасность через диверсификацию и меньшую зависимость от поставок из России, а также одобряет введение санкций в отношении «Северного потока — 2».

Между тем, по единодушному мнению экспертов, США уже не смогут помешать строительству газопровода. Во-первых, потому, что не располагают необходимыми рычагами для этого, во-вторых, потому, что проект однозначно выгоден Германии, Австрии, Франции, ряду восточноевропейских стран. Он обеспечивает энергетическую безопасность всей Европе, особенно её западной и северо-западной частям.

Цены на бензин

В мае в стране резко подорожало автомобильное топливо, причём цены подняли все АЗС — и крупные вертикально интегрированные компании, и владельцы небольших независимых сетей заправок. За одну только неделю с 7 по 13 мая цена бензина в Москве выросла на 60−70 копеек, а дизельного топлива — на 43 копейки.

https://www.youtube.com/watch?v=aSYWS1TEO6E

Сергей Булкин/News.ru

В ноябре правительство подписало с нефтяными компаниями соглашения о заморозке цен на бензин и дизельное топливо сроком действия до 31 марта 2023 года.

Для каждой компании были определены объём и параметры поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, на биржу и на мелкооптовый рынок.

А для каждого региона установлена цена на экспорт и импорт относительно небольших оптовых объёмов. При этом ФАС и ФНС поручено следить за отклонениями свыше 4%.

Повышение НДС до 20%

В начале августа президент Владимир Путин подписал законопроект о повышении налога на добавленную стоимость на два процентных пункта — до 20%.

Предложение правительство официально выдвинуло в июне, обосновав это тем, что мера позволит обеспечить дополнительные 600 млрд рублей поступлений в бюджет ежегодно.

Однако, по оценкам экспертов, увеличение ставки налога приведёт к росту цен на товары, прежде всего на продукты и лекарства. И коснётся как бизнеса, так и граждан. Закон вступит в силу с 1 января 2023 года.

Майский указ

В мае глава государства подписал указ, определяющий национальные цели развития страны на шестилетний период. Полное название документа — «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В отличие от предыдущих майских указов, нынешний не содержит никаких конкретных обещаний тем или иным категориям россиян. В нём, в частности, говорится, что к 2024 году Россия должна войти в число пяти крупнейших экономик мира, а ожидаемая продолжительность жизни граждан — вырасти до 78 лет. Предусмотрено снижение уровня бедности в два раза.

По мнению некоторых аналитиков, осуществить задуманное к намеченному сроку невозможно по определению. 

Федеральный бюджет Российской Федерации на 2018 год в цифрах по статьям

Национальная экономика 2018

Ежегодно правительство Российской Федерации разрабатывает и принимает федеральный бюджет. 24 ноября 2017 года Государственной Думой был принят Федеральный закон от 5 декабря 2017 г.

N 362-ФЗ “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2023 и 2020 годов”, главный документ страны, регламентирующий принципы распределения денежных средств, описывающий направления экономического развития государства.  

В документе зафиксированы планируемые доходы, и прописаны обязательные статьи расходов. Основная характеристика нового бюджета состоит в еще большем урезании государственных трат, которые всё равно остаются выше доходов.

Общие параметры бюджета РФ на 2018 год

С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов.

Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета.

На 2017, 2018 и 2023 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.

В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее  – 1,332 трлн руб.), в 2023 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2020 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).

Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2023 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2020 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).

Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2023 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2020 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).

Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).

Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2023 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.

Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета

Так как Россия продолжает быть сырьевой страной, то есть существенную долю доходов приносят нефте- и газодобывающие отрасли, одним из ключевых расчетных показателей является стоимость нефти на мировом рынке. В принятом бюджете за основу взята цена в 40 долларов за баррель.

https://www.youtube.com/watch?v=GP9lHrlDiPg

При этом прогнозы по цене не баррель нефти различных специалистов крайне разнообразны. Очередное падение цен до 40 и ниже долларов – это самый пессимистичный прогноз. С апреля 2016 года показатель не опускался ниже этой отметки, а только двигался вверх.

Сегодня больше звучат цифры 50-55, допускают даже рост до 70 долларов за баррель.

Слишком много факторов могут повлиять на динамику: договорятся ли страны ОПЕК о сдерживании объемов поставки сырья, возобновит ли США добычу сланцевой нефти, не будет ли спада в экономике Китая и т.д.

Если в реальности цены на нефть окажутся выше заложенной в бюджет, как это произошло в 2016 году, у правительства появится возможность частично компенсировать дефицит. В первую очередь речь идет о пополнении резервных фондов, а не о дополнительных тратах.

Не менее важным показателем при составлении главного финансового документа страны является курс американского доллара, валюты, в которой производится расчет по международным сделкам, в том числе за продажу сырья. Прогнозируется дальнейшее плавное и незначительное ослабление рубля, за средний курс на 2017 год взята цифра 67,5 рубля за доллар.

С одной стороны, дешевый рубль делает импорт дороже, а значит и многие товары народного потребления вырастут в цене. Это ведет к росту инфляции. С другой стороны, федеральный бюджет рассчитывается в рублях, социальные выплаты, зарплаты бюджетникам, оплата госзаказов производится тоже в рублях.

Поэтому доход от поставок нефти и газа при действующем курсе, переведенный в отечественную валюту, оказывается на необходимом уровне.

Статьи расходов

С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.

Видео:Экономика в деталях. Выпуск 13.08.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 13.08.2018

В итоге зафиксированы следующие статьи расходов:

  • общегосударственные расходы – 1,135 триллиона рублей;
  • национальная оборона – 1,121 триллиона;
  • безопасность и правоохранительные структуры – 1,270 триллиона;
  • поддержание национальной экономики – 2,292 триллиона;
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 58,2 миллиардов рублей;
  • охрана окружающей среды – 76,4 миллиардов;
  • образование – 568 миллиардов рублей;
  • культура и кинематография – 94 миллиарда;
  • здравоохранение – 377 миллиардов;
  • социальная политика – 5,08 трлн рублей;
  • СМИ – 73,4 миллиардов рублей;
  • физкультуру и спорт – 89,7 миллиардов;
  • обслуживание государственного долга – 729 миллиардов рублей;
  • межбюджетные трансферты – 783,5 миллиардов рублей.

Финансирование здравоохранения, образования (кроме высших учебных заведений), ЖКХ в большей степени будет осуществляться за счет региональных бюджетов.

Около 17% федеральных бюджетных расходов засекречены, и только 6% из них связаны с затратами на оборону и безопасность страны.

Что входит в общегосударственные вопросы

В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д.

Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента.

Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.

В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.

Расходы на оборону и безопасность

Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования.

В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны.

Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.

https://www.youtube.com/watch?v=2lpxOwAU_bk

Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года.

И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей.

При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.

Государственные инвестиции в экономику

Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ.

С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий.

С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.

Пока наибольшие потери понесли следующие программы:

  • Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
  • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
  • Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
  • Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%

При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей).

Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования.

К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.

Судьба приоритетных национальных проектов

За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них.

Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.

Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:

  • Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
  • Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
  • Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
  • ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
  • Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
  • Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
  • Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
  • Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
  • Экология – 20,19 млрд рублей

Социальная политика во главе бюджета

Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.

Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.

https://www.youtube.com/watch?v=kcfOcFXcR7w

Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.

Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

Источники доходов

Доходную часть бюджета традиционно составляют налоговые сборы и таможенные пошлины.

  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Ввозные и вывозные таможенные пошлины на нефть и газ
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизы на алкоголь, табак, топливо
  • Налог на прибыль предприятий

Около 37% прогнозируемых доходов бюджета 2018 года будут приносить нефтегазовые корпорации. В прошедшем году существенный прирост показали продажи зерна и туризм, в 2018 году ожидается соответствующий уровень дохода от этих направлений.

Продолжают действовать налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса, в целом наблюдается спад товарооборота большинства предприятий, поэтому общие налоговые сборы будут ниже докризисных годов. Но с 2018 года меняется принцип отчислений с регионов налога на прибыль предприятий, вместо 2% теперь в федеральный бюджет будут поступать 3% от сборов.

В целях финансирования покрытия дефицита госбюджета планируется использование резервного фонда полностью в размере 1,2 трлн рублей и фонда национальной безопасности на сумму в 659,6 млрд рублей. Это покроет две трети общего дефицита.

Оставшаяся сумма должна быть покрыта с помощью внутренних заимствований и приватизации. Планируется размещение облигаций госкорпораций и Банка России на сумму 1,05 трлн рублей.

По прогнозам Министерства финансов, госдолг при этом не превысит безопасный уровень в 20% ВВП.

Мнения о том, приведет ли принятый федеральный бюджет к сдвигу экономического развития страны в положительную сторону расходятся.

Главный финансовый документ страны создан с учетом текущих внешних политических и экономических обстоятельств.

Видео:Экономика в деталях. Выпуск 04.06.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 04.06.2018

Но сохраняется надежда на урегулирования межгосударственных разногласий, отмену санкций, стабилизацию цен на нефть на уровне не ниже 50 долларов за баррель.

Новый федеральный бюджет принят 355 депутатами, 99 представителей Госдумы не согласны с ним, обвиняя в нерациональном распределении расходов: излишних тратах на госаппарат и банковскую систему, недостаточное финансирование агропромышленного комплекса, слабую поддержку регионов и неэффективные инвестиции в развитие экономики.

Правительство в свою очередь настаивает именно на максимальном сокращении расходов. Более 60% мер направлено на эти задачи. Для поиска вариантов дополнительного дохода нынешнее время считается не подходящим.

Объективно на сегодня экономика России находится в процессе стагнации, и без жестких мер создать сбалансированный бюджет невозможно.

Видео

Экономика в деталях. Выпуск 16.04.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 16.04.2018

Экономика в деталях. Выпуск 14.05.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 14.05.2018

Экономика в деталях. Выпуск 12.03.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 12.03.2018

Экономика в деталях. Выпуск 26.02.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 26.02.2018

Экономика в деталях. Выпуск 19.11.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 19.11.2018

В поисках национальной идеи. Национальная идея и национальная экономикаСкачать

В поисках национальной идеи. Национальная идея и национальная экономика

Национальная экономика Беларуси. Презентация дисциплиныСкачать

Национальная экономика Беларуси. Презентация дисциплины

Экономика в деталях. Выпуск 19.12.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 19.12.2018

СС 2018 - Экономический факультетСкачать

СС 2018  - Экономический факультет

Экономика в деталях. Выпуск 24.09.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 24.09.2018

Экономика в деталях. Выпуск 02.07.2018Скачать

Экономика в деталях. Выпуск 02.07.2018

13:50 Тема 6. Национальная экономикаСкачать

13:50 Тема 6. Национальная экономика

Экономические итоги 2017 года и прогноз на 2018Скачать

Экономические итоги 2017 года и прогноз на 2018

Модель экономического кругооборотаСкачать

Модель экономического кругооборота
Поделиться или сохранить к себе: