Источники государственных доходов (видео)

Источники формирования государственных доходов

Источники государственных доходов

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение 2

1. Источникиформирования государственных доходов 4

1.1 Видыгосударственных доходов 4

1.2 Источникипоступления государственных доходов 5

1.3 Классификациядоходов 8

1.4 Централизованныеи децентрализованные доходы. 14

Заключение 19

Тестовое задание 20

Список литературы 21

Введение

Понятие «государственные доходы»

Любому государству для выполнениясвоих задач и функций необходимы денежныесредства, обеспечивающие финансированиевсей государственной деятельности.Поэтому в собственность государстванаправляется часть национального доходастраны в виде различных по своейюридической природе поступлений, засчет которых формируются государственныедоходы.

Достаточная обеспеченностьгосударства финансовыми ресурсами —одно из необходимых условий эффективногофункционирования системы государственнойвласти и, как следствие, успешноговыполнения государством своих задач ифункций. Поскольку само государство —учреждение постоянное, то и потребностиего в финансовых ресурсах также явлениепостоянное.

В юридической литературе подгосударственными доходами традиционнопонимается часть национального доходастраны, обращаемая в процессе егораспределения и перераспределениячерез различные виды денежных поступленийв собственность и распоряжение государствас целью создания финансовой базы,необходимой для выполнения его задачпо осуществлению социально-экономическойполитики, обеспечению обороны ибезопасности страны, а также функционированиягосударственных органов. Вместе с темпонятие «государственный доход» можнорассматривать как централизованныеденежные поступления в государственныйбюджет, осуществляемые на основаниибюджетного законодательствасоответствующего государства (в нашемслучае Российской Федерации), а такжеприбыль государственных предприятийи учреждений, коммерческих организаций,в которых государство в лице органовгосударственной власти имеет право надолю в уставном (складочном) капитале(например, ОАО «Газпром», ОАО«Россельхозбанк»).

В рассмотренном определениипонятия «государственный доход» естьнекоторое упущение: указаны лишь денежныесредства, выступающие в качествегосударственных доходов. Вместе с темгосударство может в результатетоварообменной операции получитьтоварную продукцию или недвижимоеимущество, стоимостное выражениекоторого можно отразить в соответствующихстатьях бюджета.

Здесь следует подчеркнуть,что основным моментом является извлечениедохода как в денежной, так и в натуральнойформах. Также важен тот факт, что «всебюджетные правоотношения действуют вграницах финансового года, но имеютвозобновляющийся характер».

В связи сэтим в определении было бы целесообразноуказать период времени, в течениекоторого получен данный государственныйдоход.

На основании изложенного понятие«государственный доход» можно определитькак имущество, приобретаемое государствомза определенный период времени (финансовыйгод) в соответствии с группами доходовбюджета Российской Федерации(централизованный доход), а такжеимущество, приобретенное за указанныйпериод государственными учреждениями,предприятиями и коммерческимиорганизациями, в которых часть уставногокапитала состоит из вклада РоссийскойФедерации (децентрализованный доход).

1.1Виды государственных доходов

В зависимости от характерадеятельности государственные доходыможно подразделить на внутренние ивнешние. Первые образуют ресурсыгосударства. Ко вторым относятсянациональный доход и национальноебогатство зарубежных государств. Онивозникают в результате осуществленияспециальных финансовых и нефинансовыхметодов международного перераспределения(изъятия) стоимости.

В историческомплане наблюдались различные формыпополнения государственной казны засчет успешно проводимых войн, захватови тому подобных способов агрессии (дань,контрибуция и т. д.), с одной стороны.

Сдругой стороны, длительное времясуществовали финансово-экономическиеметоды аннексии (например, эмиссиязарубежных денежных знаков, демпинговаяполитика, принудительные финансовыеклиринги).

Карл Рау в своей работе«Основные начала финансовой науки»предлагалосуществлять деление доходов на: 1)приобретаемые правительством, илипромышленные, то есть те, которыегосударство приобретает собственнойхозяйственной деятельностью в видедоходов от государственных имуществ,казенных предприятий, фабрик, заводови т. п.; 2) требуемые правительством, тоесть те, которые государство получаетв форме налогов с подданных.

https://www.youtube.com/watch?v=WDCvH9pZDTo

Позднее Адольф Вагнер всвоей работе «Финансовое хозяйство»предложил деление государственныхдоходов на частно-хозяйственные игосударственно-хозяйственные.

Так,первые происходят от государственныхимуществ, промыслов, промышленныхучреждений, а вторые государство получаетпринудительно в виде разного родаплатежей за оказываемые государствомотдельным подданным услуги (пошлины)или за самую принадлежность лица копределенному государству (налоги).

1.2Источники поступления государственныхдоходов

Финансово-правовой анализ составагосударственных доходов показал, чтонаиболее надежными являются те из них,которые непосредственно получаются сподданных государств в виде разногорода налогов, так как общая массанародного дохода довольно постоянна всвоей величине и в своем развитии, междутем как доходы от государственныхимуществ и от казенных предприятийзависят от различных более или менееслучайных обстоятельств. Кроме условияпостоянства требуется еще, чтобы источникдоходов не нарушал ничьих гражданскихправ, был бы согласен с требованиямисправедливости и чтобы получался легко,с возможно меньшими затруднениями дляказны и плательщиков.

Очевидно, что доходы,получаемые от налогов, отвечают этимтребованиям, однако современныегосударства пока не отказались от иныхдоходов, не связанных с налоговымиплатежами. Так, например, до последнеговремени были широко распространеныразличные международные займы.Многовековой финансовой практике исовременной финансовой науке известныпять основных вида поступлений вгосударственный бюджет:

1) налоговые доходы;

2) займы.

3) неналоговые доходы.

4) эмиссия;

5) трансферты.

В каждый период развитиягосударства их соотношение неодинаковои определяется различными факторами,в том числе характером кредитно-денежнойи финансовой политики; экономическимсостоянием страны и конкретнымиособенностями исторического периода.

Налоговые поступления присущимирному политически стабильному периодуразвития государства. Они служат основойдля всех звеньев бюджетной системысовершенных стран. Принципы и механизмналогообложения формируются государствоми находят свое выражение в финансовойполитике государства.

Государственные займы являютсяпо своему значению вторым видомпоступлений. Этот вид имеет тысячелетнююисторию, но получил широкое распространениетолько в XX веке, особенно в последнеевремя.

При этом государственные займыкак таковые не являются доходами вистинном смысле. Это денежные средствана возвратной основе, да еще и сопределенной платой в виде процентов.

Их положительная сторона состоит ввозможности удовлетворения временныхнеотложных нужд при чрезвычайныхобстоятельствах.

Третий источник поступленийбюджета объединяет неналоговые доходы.К ним относятся поступления отгосударственного имущества, егосодержания, эксплуатации и реализации.

Данный вид поступлений носит специфическийхарактер, суть которого заключается врезультативном функционированиигосударственного достояния.

Небольшиедоходы в казну поступают от государственныхпредприятий, в виде дивидендов по акциям,находящимся в собственности у государства,и от ряда других источников.

Четвертый вид поступленийгосударственного бюджета — это эмиссияденежных знаков. Как правило, данныйвид финансирования государственногобюджета используют для покрытиябюджетного дефицита, возникающего припревышении расходов бюджета над егодоходами. Эмиссия, так же как и займы,является, образно выражаясь, негласнымпоступлением бюджета, о ее примененииширокая общественность узнает постфактум.

Так по сообщениюинформационного агентства «Росбалт»- Денежная эмиссия в РФ составит в IVквартале триллион рублей

Примерно на 0,8-1 трлн.рублей дефицит бюджета РФ текущегоквартала будет профинансирован за счетсредств Резервного фонда, то есть наэту сумму будет осуществлена эмиссиярублей. С таким предположением выступилианалитики Банка Москвы.

Напомним, что,согласно предварительной оценке Минфина,расходы федерального бюджета вянваре-сентябре текущего года составили6,7 трлн. рублей. Учитывая, что всего нагод запланировано 10,3 трлн. рублейрасходов, в IV квартале должно бытьизрасходовано более 3,5 трлн.

Исходя изправительственного прогноза исполнениябюджета, дефицит в оставшиеся три месяцаможет превысить 1,6 трлн. рублей.

«Мы полагаем, что всезапланированные расходы в этом годуосуществлены не будут, в то время какдоходы, напротив, превысят правительственныйпрогноз, — отмечается в обзоре БанкаМосквы. — В результате дефицит бюджетав текущем квартале составит 1,1-1,2 трлн.

рублей, а по всему году — 1,8-1,9 трлн.рублей (4-4,2% ВВП). Примерно на 0,8-1,0 трлн.рублей дефицит текущего квартала будетпрофинансирован за счет средствРезервного фонда (где на 1 октябряоставалось 1,2 трлн.

), то есть на эту суммубудет осуществлена эмиссия рублей».

Авторы обзора замечают,что эмитированные средства не сразуокажутся в экономике. «Скорее всего,значительная их часть будет стерилизованана депозитах в ЦБ и ОБР (обязательныебанковские резервы — ред.). Сейчас вэтих инструментах находится более 1,5трлн.

рублей «лишних» денег, а к началунового года в них может быть аккумулированопорядка 2,5 трлн.», — полагают экономистыбанка. Эти средства могли бы стать«серьезным резервом» для увеличениякредитования.

«Но если спроса на кредитыне будет, а внешняя конъюнктура ухудшится,то вся эта ликвидность, скорее всего,хлынет на валютный рынок с очевиднымипоследствиями для национальной валюты»,— прогнозируют авторы обзора.

https://www.youtube.com/watch?v=3gun3opDgfE

Пятый вид бюджетных поступлений— трансферты (финансовая помощь) —имеет место исключительно в странах сосложной бюджетной системой, состоящейиз нескольких бюджетных уровней.Трансферты включают дотации, субвенции,субсидии и другие выплаты вышестоящихбюджетов нижестоящим уровням бюджетнойсистемы.

1.3Классификация доходов

доход государственныйбюджет централизованный

Состав и особенно структурадоходов государственного бюджета вкаждом конкретном случае строгоиндивидуальны в зависимости от характера,типа государства, времени, периода,особенностей социально-экономическогоразвития. В своей работе хочу представитьследующую классификацию доходов:

1.1 Виды государственных доходов

В зависимости от характера деятельности государственные доходы можно подразделить на внутренние и внешние. Первые образуют ресурсы государства. Ко вторым относятся национальный доход и национальное богатство зарубежных государств. Они возникают в результате осуществления специальных финансовых и нефинансовых методов международного перераспределения (изъятия) стоимости.

В историческом плане наблюдались различные формы пополнения государственной казны за счет успешно проводимых войн, захватов и тому подобных способов агрессии (дань, контрибуция и т. д.), с одной стороны.

С другой стороны, длительное время существовали финансово-экономические методы аннексии (например, эмиссия зарубежных денежных знаков, демпинговая политика, принудительные финансовые клиринги).

Карл Рау в своей работе «Основные начала финансовой науки»предлагал осуществлять деление доходов на: 1) приобретаемые правительством, или промышленные, то есть те, которые государство приобретает собственной хозяйственной деятельностью в виде доходов от государственных имуществ, казенных предприятий, фабрик, заводов и т. п.; 2) требуемые правительством, то есть те, которые государство получает в форме налогов с подданных.

https://www.youtube.com/watch?v=WDCvH9pZDTo

Позднее Адольф Вагнер в своей работе «Финансовое хозяйство» предложил деление государственных доходов на частно-хозяйственные и государственно-хозяйственные.

Так, первые происходят от государственных имуществ, промыслов, промышленных учреждений, а вторые государство получает принудительно в виде разного рода платежей за оказываемые государством отдельным подданным услуги (пошлины) или за самую принадлежность лица к определенному государству (налоги).

1.2 Источники поступления государственных доходов

Финансово-правовой анализ состава государственных доходов показал, что наиболее надежными являются те из них, которые непосредственно получаются с подданных государств в виде разного рода налогов, так как общая масса народного дохода довольно постоянна в своей величине и в своем развитии, между тем как доходы от государственных имуществ и от казенных предприятий зависят от различных более или менее случайных обстоятельств. Кроме условия постоянства требуется еще, чтобы источник доходов не нарушал ничьих гражданских прав, был бы согласен с требованиями справедливости и чтобы получался легко, с возможно меньшими затруднениями для казны и плательщиков.

Очевидно, что доходы, получаемые от налогов, отвечают этим требованиям, однако современные государства пока не отказались от иных доходов, не связанных с налоговыми платежами.

Так, например, до последнего времени были широко распространены различные международные займы.

Многовековой финансовой практике и современной финансовой науке известны пять основных вида поступлений в государственный бюджет:

1) налоговые доходы;

2) займы.

3) неналоговые доходы.

4) эмиссия;

5) трансферты.

В каждый период развития государства их соотношение неодинаково и определяется различными факторами, в том числе характером кредитно-денежной и финансовой политики; экономическим состоянием страны и конкретными особенностями исторического периода.

Налоговые поступления присущи мирному политически стабильному периоду развития государства. Они служат основой для всех звеньев бюджетной системы совершенных стран. Принципы и механизм налогообложения формируются государством и находят свое выражение в финансовой политике государства.

Государственные займы являются по своему значению вторым видом поступлений. Этот вид имеет тысячелетнюю историю, но получил широкое распространение только в XX веке, особенно в последнее время.

При этом государственные займы как таковые не являются доходами в истинном смысле. Это денежные средства на возвратной основе, да еще и с определенной платой в виде процентов.

Их положительная сторона состоит в возможности удовлетворения временных неотложных нужд при чрезвычайных обстоятельствах.

https://www.youtube.com/watch?v=1xO7w0IJO2g

Третий источник поступлений бюджета объединяет неналоговые доходы. К ним относятся поступления от государственного имущества, его содержания, эксплуатации и реализации.

Данный вид поступлений носит специфический характер, суть которого заключается в результативном функционировании государственного достояния.

Небольшие доходы в казну поступают от государственных предприятий, в виде дивидендов по акциям, находящимся в собственности у государства, и от ряда других источников.

Четвертый вид поступлений государственного бюджета — это эмиссия денежных знаков.

Видео:6 источников доходаСкачать

6 источников дохода

Как правило, данный вид финансирования государственного бюджета используют для покрытия бюджетного дефицита, возникающего при превышении расходов бюджета над его доходами.

Эмиссия, так же как и займы, является, образно выражаясь, негласным поступлением бюджета, о ее применении широкая общественность узнает постфактум.

Так по сообщению информационного агентства «Росбалт» — Денежная эмиссия в РФ составит в IV квартале триллион рублей

Примерно на 0,8-1 трлн. рублей дефицит бюджета РФ текущего квартала будет профинансирован за счет средств Резервного фонда, то есть на эту сумму будет осуществлена эмиссия рублей. С таким предположением выступили аналитики Банка Москвы.

Напомним, что, согласно предварительной оценке Минфина, расходы федерального бюджета в январе-сентябре текущего года составили 6,7 трлн. рублей. Учитывая, что всего на год запланировано 10,3 трлн. рублей расходов, в IV квартале должно быть израсходовано более 3,5 трлн.

Исходя из правительственного прогноза исполнения бюджета, дефицит в оставшиеся три месяца может превысить 1,6 трлн. рублей.

«Мы полагаем, что все запланированные расходы в этом году осуществлены не будут, в то время как доходы, напротив, превысят правительственный прогноз, — отмечается в обзоре Банка Москвы. — В результате дефицит бюджета в текущем квартале составит 1,1-1,2 трлн.

рублей, а по всему году — 1,8-1,9 трлн. рублей (4-4,2% ВВП). Примерно на 0,8-1,0 трлн. рублей дефицит текущего квартала будет профинансирован за счет средств Резервного фонда (где на 1 октября оставалось 1,2 трлн.

), то есть на эту сумму будет осуществлена эмиссия рублей».

Авторы обзора замечают, что эмитированные средства не сразу окажутся в экономике. «Скорее всего, значительная их часть будет стерилизована на депозитах в ЦБ и ОБР (обязательные банковские резервы — ред.). Сейчас в этих инструментах находится более 1,5 трлн.

рублей «лишних» денег, а к началу нового года в них может быть аккумулировано порядка 2,5 трлн.», — полагают экономисты банка. Эти средства могли бы стать «серьезным резервом» для увеличения кредитования.

«Но если спроса на кредиты не будет, а внешняя конъюнктура ухудшится, то вся эта ликвидность, скорее всего, хлынет на валютный рынок с очевидными последствиями для национальной валюты», — прогнозируют авторы обзора.

Источники государственных доходов., Экономика — Курсовая работа

Источники государственных доходов

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты государственных доходов 6

1.1 Понятие и сущность государственных доходов 6

1.2 Источники государственных доходов 11

1.3 Структура государственных доходов 15

Глава

2. Анализ доходов государственного бюджета и пути повышения их эффективности 22

Видео:Презентация Источники государственных доходовСкачать

Презентация Источники государственных доходов

2.1 Анализ доходной части государственного бюджета РФ в 2011—2015 гг. 22

2.2 Пути повышения эффективности доходов государственного бюджета РФ 29

Заключение 35

Список использованных источников 38

Выдержка из текста

Введение

Государство осуществляет свою деятельность с помощью особых экономических форм, а именно доходов и расходов, которые отражают последовательные этапы перераспределения ВВП, концентрируемого в руках государства.

https://www.youtube.com/watch?v=szOtelFLVVk

Центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Он служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства.

Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

С помощью бюджета государство осуществляет перераспределение валового внутреннего продукта между отраслями, регионами страны, а также между отдельными субъектами экономики.

Цели такого перераспределения различны.

К ним может относиться содействие развитию приоритетных отраслей экономики; поддержка тех ее секторов, которые являются убыточными или низкорентабельными, но имеют высокую социальную значимость (например, сельское хозяйство), а также необходимы для обеспечения национальной безопасности; выравнивание социально-экономического развития отдельных регионов страны; преодоление чрезмерной дифференциации доходов граждан и др.

Бюджет оказывает не только прямое, но и косвенное влияние на социально-экономическое развитие страны. Прямое влияние — это изменение распределения ресурсов в экономике, которое являются непосредственным результатом налогообложения или осуществления бюджетных расходов.

Косвенное воздействие заключается в том, что закрепленные в бюджетных документах прогнозные значения основных показателей развития страны (ВВП, уровня инфляции, курса национальной валюты и др.

), приоритеты государственной финансовой политики, конкретные направления формирования и расходования средств бюджета формируют в обществе определенные ожидания и учитываются другими субъектами рынка при планировании своей хозяйственной деятельности на перспективу.

С момента возникновения государства его необходимым финансовым институтом являются государственные доходы.

Они являются частью национального дохода страны, обращаемой с помощью специальных финансовых механизмов в собственность государства.

Их цель — создать финансовую базу, необходимую для выполнения собственных задач и функций по обеспечению обороны и безопасности страны, социально-экономической политики, функционирования государственных органов и др.

Актуальность данной работы заключается в том, что государственные доходы отражают экономические отношения, которые возникают у государства с организациями, предприятиями и населением в процессе формирования финансовых фондов страны и служат финансовой базой государства, что является особо важным аспектом для экономики страны.

Объектом данной работы являются источники доходов федерального бюджета РФ.

Предметом данной работы является изучение процессов образования статей государственного бюджета РФ.

Видео:Экономика 11 класс (Урок№10 - Государственный бюджет.)Скачать

Экономика 11 класс (Урок№10 - Государственный бюджет.)

Целью курсовой работы является изучение источников государственных доходов.

В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие задачи:

  • раскрыто понятие и сущность государственных доходов;
  • изучены источники и структура государственных доходов;
  • произведен анализ доходной части государственного бюджета РФ в 2011—2015 гг.;
  • определены пути повышения эффективности доходов государственного бюджета РФ.

Методы, используемые в работе: анализ и синтез, классификация, индукция, а также графический метод.

Теоретической и методологической основой при написании данной работы служили учебники, учебные пособия, периодические издания, журнальные статьи, ресурсы Интернет.

Список использованной литературы

Список использованных источников

Видео

Расходы. Доходы. Бюджет.Скачать

Расходы. Доходы. Бюджет.

⚠️ ВЫПЛАТЫ, ДОСТУПНЫЕ КАЖДОМУ: КАК ПОЛУЧИТЬ 350 000 ₽ ОТ ГОСУДАРСТВА БЫСТРО И БЕЗВОЗВРАТНОСкачать

⚠️ ВЫПЛАТЫ, ДОСТУПНЫЕ КАЖДОМУ: КАК ПОЛУЧИТЬ 350 000 ₽ ОТ ГОСУДАРСТВА  БЫСТРО И БЕЗВОЗВРАТНО

Доходы и расходы бюджета Российской ФедерацииСкачать

Доходы и расходы бюджета Российской Федерации

43. Источники государственных доходов во времена Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им АллахСкачать

43. Источники государственных доходов во времена Умара ибн аль-Хаттаба,  да будет доволен им Аллах

Как деньги делают деньги | Мои источники пассивного дохода в США | Идеи автоматического заработкаСкачать

Как деньги делают деньги | Мои источники пассивного дохода в США | Идеи автоматического заработка

Никогда❌ не живи на одну зарплату, имей 6 источников дохода ☑️ #zhumabekabenovСкачать

Никогда❌ не живи на одну зарплату, имей 6 источников дохода ☑️ #zhumabekabenov

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И СПОСОБЫ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ | #ЕГЭОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022Скачать

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И СПОСОБЫ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ | #ЕГЭОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022

Пассивный доход: Как я вышел на 100 000 в месяц (5 источников)Скачать

Пассивный доход: Как я вышел на 100 000 в месяц (5 источников)

Государственные услуги , оказываемые органами государственных доходовСкачать

Государственные услуги , оказываемые органами государственных доходов

Реальность и мемориальность: новейшая история в новом учебном году. Статус S7Е02Скачать

Реальность и мемориальность: новейшая история в новом учебном году. Статус S7Е02

6 источников пассивного дохода. Путь, реализация, проблемы и решенияСкачать

6 источников пассивного дохода. Путь, реализация, проблемы и решения

Множественные источники дохода. Роберт Аллен. [Аудиокнига]Скачать

Множественные источники дохода. Роберт Аллен. [Аудиокнига]

6.3 Модель кругооборота Государственные расходы и доходы ч.1Скачать

6.3 Модель кругооборота  Государственные расходы и доходы ч.1

43. Источники государственных доходов во времена Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.Скачать

43. Источники государственных доходов во времена Умара ибн аль-Хаттаба,  да будет доволен им Аллах.
Поделиться или сохранить к себе: