Формирование расходов бюджета (видео)

Формирование расходов бюджета на образование

Формирование расходов бюджета

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерствообразования и науки Республики Казахстан

Курсоваяработа

на тему:«Формирование расходов бюджета наобразование»

Введение

Расходы бюджета, будучикомпонентом общей финансовой категории- бюджета — представляют собой затраты,возникающие в связи с выполнениемгосударством своих функций. Эти затратывыражают экономические отношения, наоснове которых происходит процессиспользования средств централизованногофонда денежных средств государства поразличным направлениям.

Экономическая сущностьрасходов бюджета проявляется во множествевидов расходов. Каждый вид расходовобладает качественной и количественнойхарактеристикой.

При этом качественнаяхарактеристика, отражая экономическуюприроду явления, позволяет установитьназначение бюджетных расходов,количественная – их величину.

Структурабюджетных расходов ежегодно устанавливаетсянепосредственно в бюджетном плане изависит от экономической ситуации иобщественных приоритетах.

Многообразие конкретныхвидов бюджетных расходов обусловленоцелым рядом факторов: природой и функциямигосударства, уровнем социально-экономическогоразвития страны, разветвленностьюсвязей бюджета с народным хозяйством,административно-территориальнымустройством государства, формамипредоставления бюджетных средств ит.п. Сочетание этих факторов порождаетту или иную систему расходов бюджеталюбого государства на определенномэтапе социально-экономического развития.

Образование традиционноявляется приоритетной сферой в Казахстане.Это провозглашено во многих политическихзаявлениях и программах. И если в первоедесятилетие независимости республикиэти декларации не всегда подкреплялисьсоответствующим финансированием, то с2000-2001 гг. ситуация изменилась: стабилизацияи подъем экономики позволили увеличитьрасходы государства на образование

Однако, очевидномувозрастанию интереса и внимания кобразованию и со стороны государства,и со стороны общества сопутствует«нарастающее ощущение его неблагополучия»:несмотря на регулярно проводимыереформы, качество знаний и уровеньинтеллектуальной подготовки школьникови студентов ежегодно неуклонно снижаются.

Причиной такого положениядел традиционно считается уменьшениефинансирования образования в период1991 -1998гг.

, которое повлекло за собойзакрытие детских садов, школ, резкоеувеличение наполняемости классов и ихсовмещение, потерю квалифицированныхпедагогических кадров и т.д.

Поскольку,безусловно, вышеперечисленные фактыимеют место и ежедневно негативносказываются на каждом участникеобразовательной реальности, то выходиз сложившейся кризисной ситуациивидится ими, прежде всего, в увеличениифинансирования.

В настоящее времяактуальным является изучение направления,содержания и эффективности образовательныхреформ в РК.

Тема расходов бюджета нафинансирование образования постояннообсуждается на заседаниях Правительстваи депутатского корпуса РК как в планеповышения информированности о процессахформирования, распределения и расходованиябюджетных средств, так и в плане полученияреальной картины взаимодействия органоввласти и общественности в бюджетномпроцессе в сфере образования.

Цель курсовой работызаключается в исследовании расходовбюджета на финансирование образования.

К задачам курсовойработы относятся:

  1. изучить финансовое обеспечение образовательной отрасли;

  2. проанализировать механизм формирования бюджета образования.

  3. проанализировать структуру бюджета и проследить динамику расходов на образование по статьям;

  4. оценить реальную эффективность освоения бюджетных средств, выделяемых на финансирование образования в Республике Казахстан.

Методологической основойдля написания курсовой работы послужилинормативно-законодательные акты:Конституция РК, Бюджетный Кодекс, ЗаконРК «О бюджетной системе», Закон РК «Обобразовании», труды отечественных изарубежных ученых в области бюджетногопроцесса, материалы периодическойпечати, статические и аналитическиематериалы фонда СОРОС.

1.1 Сущность государственных расходов

Государственный бюджеткак совокупность экономических отношенийимеет объективный характер. Егосуществование в качестве самостоятельнойсферы распределения объективнопредопределено самим общественнымпроизводством, развитие которогонуждается в соответствующих централизованныхресурсах.

Централизация денежных средствнеобходима для организации бесперебойногокругооборота в масштабах всегонационального хозяйства, для обеспеченияфункционирования экономики в целом.Существование специфической бюджетнойсферы стоимостного распределенияобусловлено также природой и функциямигосударства.

Государство нуждается вцентрализованных средствах; дляфинансирования приоритетных отраслей,для проведения социально-культурныхмероприятий в масштабах всего обществарешения задач оборонного характера,покрытия общих издержек государственногоуправления.

Таким образом, существованиегосударственного бюджета отнюдь нерезультат субъективного желания (воли)людей, а объективная необходимость,обусловленная потребностями расширенноговоспроизводства, природой и функциямигосударства.

https://www.youtube.com/watch?v=SZbp5GAOk0g

На современном этаперазвития экономики централизованныефинансовые ресурсы позволяют государствуобеспечивать необходимые темпы ипропорции общественного производства,добиваться совершенствования егоотраслевой и территориальной структуры,формировать в необходимых размерахсредства для первоочередных программразвития отраслей экономики, проводитькрупные социальные преобразования.

Благодаря финансовойцентрализации денежные средствасосредоточиваются на решающих участкахэкономического и социального развития,подготавливая условия для успешнойреализации экономической и социальнойполитики государства.

Таким образом, как особаячасть стоимостного распределениягосударственный бюджет выполняетспецифическое общественное назначение— служит удовлетворению общегосударственныхпотребностей. Являясь экономическойформой существования объективныхраспределительных отношений, выполняяспецифическое общественное назначение,государственный бюджет выступает вкачестве экономической категории.

Из текущего бюджетаРеспублики Казахстан (далее — текущийбюджет) финансировать текущие расходыфункциональных групп и обслуживаниегосударственного долга.

Государственные расходыпредставляют собой денежные издержки,связанные с функционированием государства.

Как экономическая категория государственныерасходы выражают экономические отношения,связанные с распределением,перераспределением и потреблениемчасти валового общественного продуктав целях развития и совершенствованияобщественного производства, удовлетворенияразнообразных потребностей общества.

Роль государственныхрасходов определяется тем, чтопреобладающая их часть направляетсядля производства или обеспеченияобщественными товарами, благами иуслугами населения страны.

Расходы насоциально-культурные цели, оборону,охрану правопорядка, управление, напродукцию и услуги государственныхинфраструктурных предприятий иорганизаций призваны удовлетворитьобщие потребности населения в дополнениек обеспечению рыночными товарами иуслугами со стороны как государственного,так и рыночного секторов экономики.

Организация государственныхрасходов достигается посредством ихпрогнозирования, а также установлениястрогого порядка их финансирования ииспользования средств. Поэтому однимиз принципов организации государственныхрасходов является плановость.

Государствоучаствует в распределении и перераспределениивалового общественного продукта инационального дохода между производственнойи непроизводственной сферами, отраслями,экономическими районами в целяхсбалансированного развития национальногохозяйства и повышения социальногоуровня жизни народа.

Основным методомпланирования государственных расходовявляется балансовый метод. Целевойхарактер финансирования государственныхрасходов предполагает использованиегосударственных средств на строгоопределенные мероприятия.

Этимобеспечивается достижение пропорцийв развитии отдельных отраслей национальногохозяйства и регионов, выделение средствв первую очередь на развитие наиболееперспективных и прогрессивных отраслей,определяющих научно-технический прогресси решение важнейших социальных проблем.

Безвозвратный характерфинансирования государственных расходовне требует непосредственного возмещенияпредоставленных ресурсов (в отличие откредитного метода).

Предоставлениефинансовых ресурсов согласно данномупринципу в последнее время совмещаетсяс кредитными методами финансированияиз государственного бюджета (напримерчерез Государственный фонд финансовойподдержки сельского хозяйства) — этоповышает эффективность используемыхресурсов.

Необходимым принципоморганизации государственных расходовявляется оптимальное сочетание бюджетных,кредитных и собственных источников ихпокрытия. Этот принцип выражает процесссофинансирования государственныхрасходов.

1.2 Система финансирования образования

Республика Казахстанпризнана мировым сообществом какгосударство с рыночной экономикой. Закороткий исторический период независимостистрана достигла значительного роста вэкономике, интегрируясь с мировымсообществом.

https://www.youtube.com/watch?v=tlcogASqD9I

В этомконтексте возрастают роль и значениесистемы образования, человеческихресурсов как критериев уровня общественногоразвития, экономической мощи и национальнойбезопасности страны. Изменения в системеобщественных отношений оказываютвлияние на образование, требуя от негомобильности, адекватного ответа нареалии нового исторического этапа исоответствия потребностям развитияэкономики.

В условияхбыстроизменяющегося мира и увеличенияпотоков информации фундаментальныепредметные знания являются обязательной,но не достаточной целью образования.Обучающиеся должны не просто овладетьсуммой знаний, умений и навыков, на чтонаправлена система казахстанскогообразования (знаниецентризм).

Гораздоважнее и сложнее привить обучающимсяумение самостоятельно добывать,анализировать, структурировать иэффективно использовать информациюдля максимальной самореализации иполезного участия в жизни общества(компетентность).

Казахстанская системаобразования продолжает развиваться вусловиях устаревших методологическойбазы, структуры и содержания, непозволяющих ей занять достойное местов мировом образовательном пространстве. образования остаетсяфактологическим и не ориентировано наподготовку обучающихся к компетентному,ответственному и творческому участиюв жизни общества.

Отсутствие унифицированнойсистемы управления образованием нарегиональном уровне, недостаток штатнойчисленности специалистов в отделахобразования отрицательно сказываютсяна эффективности управления образованием.

Разработка иреализация государственной политикив сфере образования осуществляется всоответствии с Законом РеспубликиКазахстан «Об образовании».

К компетенцииправительства отнесены и разработка иреализация государственной политикипо развитию образования.

Реализациюэтой политики осуществляют вместе справительством так же и центральныйисполнительный орган РеспубликиКазахстан в области образования, местныеисполнительные органы и местные органыуправления образованием.

Система финансированияобразования — совокупность бюджетов,других источников доходов, а такжебюджетных и внебюджетных процессов иотношений.

Система финансированияобразования основывается на следующихпринципах:

  • принцип эффективности и результативности
  • принцип приоритетности
  • принцип ответственности
  • принцип разграничения и самостоятельности всех уровней бюджетов

Источниками финансированияобразования являются:

  • бюджетное финансирование содержания государственных учреждений образования;
  • бюджетное финансирование государственного образовательного заказа;
  • доходы от оказания платных образовательных услуг;
  • доходы от оказания других видов платных услуг, не противоречащих законодательству;
  • кредиты банков второго уровня;
  • спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования, гранты;

Расходы бюджета: понятие, виды

Формирование расходов бюджета

Использование бюджетных средств, будучи компонентом финансовой деятельности, порождает общественные отношения, к которым применяется понятие расходов бюджетов.

Расходы бюджета — это отношения, возникающие в связи с распределением и использованием централизованного фонда денежных средств по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ).

Бюджетные расходы следует рассматривать как одну из сторон финансовой деятельности государства (местного самоуправления). Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон.

https://www.youtube.com/watch?v=NoyQjEnNnzU

Качественная характеристика позволяет установить природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная — их величину.

Активная роль государства в жизни общества, проведение социальных преобразований обусловливает многообразие конкретных видов бюджетных расходов, что вызвано, в свою очередь, действием ряда факторов: функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, формами предоставления бюджетных средств.

Виды бюджетных расходов

По Сперанскому:

«Необходимыми расходами должно считать все те, без коих внутренняя и внешняя безопасность государства стоять не может; полезными – те, кои принадлежат единственно к гражданскому усовершенu0019ствованию; избыточными – те, кои принадлежат к некоторой роскоши и великолепию государства; наконец, излишние и бесполезные суть те, кои употребляются противу разума исu0019тинной государственной экономии, на предметы, для правиu0019тельств посторонние и по существу своему принадлежащие к частной промышленности».

Виды расходов бюджета:

  1. по функциональному признаку (п. 3 ст.

    21 БК РФ):

    • общегосударственные вопросы;
    • национальная оборона;
    • национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
    • национальная экономика;
    • жилищно-коммунальное хозяйство;
    • охрана окружающей среды;
    • образование;
    • культура, кинематография;
    • здравоохранение;
    • социальная политика;
    • физическая культура и спорт;
    • средства массовой информации;
    • обслуживание государственного и муниципального долга;
    • межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.
  2. по территориальному признаку:
    • федеральные;
    • субъектов РФ;
    • местные.
  3. по времени осуществления:
    • обыкновенные;
    • чрезвычайные.
  4. по экономическому признаку:
    • текущие;
    • капитальные;
    • инвестиции.

Обыкновенные и чрезвычайные расходы бюджета

Обыкновенные расходы — это установленные законом (решением) о бюджете бюджетные средства, которые призваны покрывать основную, наиболее устойчивую и стабильную часть текущих и капитальных бюджетных расходов.

Чрезвычайные расходы представляют собой расходы временного характера; их размер также установлен законом (решением) о бюджете в переделах сформированных в составе бюджетов резервных фондов.

В составе расходной части бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) Бюджетным кодексом РФ (ст.

81) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) — резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций.

Средства этих фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

В указанной статье установлены правовые основы образования и использования резервных фондов; размер данного фонда не может превышать 3% от общего объема расходов бюджета.

В федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента РФ (ст. 82 БК РФ), его размер не может превышать 1% от утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервного фонда Президента РФ используются для финансового обеспечения непредвиденных расходов, за исключением проведения выборов, референдумов, освещения деятельности Президента РФ.

Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании указов и распоряжений Главы государства.

Текущие и капитальные расходы бюджета

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

К текущим расходам относятся такие расходы, как заработная плата, приобретение услуг, транспортные услуги, коммунальные услуги.
Однако даже своевременного и полного финансирования всех текущих расходов, направленных на поддержание жизнедеятельности общества, недостаточно. Для его нормального развития необходимы капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, ее субъектов, муниципальных образований. К капитальным расходам относится капитальное строительство, капитальный ремонт, приобретение оборудования, инвентаря длительного пользования и земли.

https://www.youtube.com/watch?v=Yrc6pHebj04

Действующим бюджетным законодательством бюджетные кредиты выведены из состава расходов бюджетов, но в теории придерживаются вышеприведенной классификации и включают бюджетные кредиты в состав капитальных расходов бюджетов. Это объясняется тем, что бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законами (решениями) о бюджете (ст. 93.2 БК РФ).

Объем расходов соответствующего бюджета определяется и утверждается постатейно. Бюджетные средства выделяются конкретным получателям бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Среди капитальных расходов бюджетов выделяются:

  • расходы, предназначенные для инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности;
  • средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов юридическим лицам.

Таким образом, именно капитальные расходы способствует созданию и расширению социально-экономической инфраструктуры.

Бюджетные расходы делятся по территориальному признаку в соответствии с бюджетным устройством РФ.

Структура института расходов бюджета

В системе бюджетного права для регулирования отношений, возникающих по поводу расходов бюджетов бюджетной системы РФ, сформировался институт расходов бюджетов, который включает в себя нормы, регулирующие отношения, складывающееся в процессе распределения и использования денежных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст.

6 БК РФ, расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, ее субъекта, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из того или иного бюджета.

Таким образом, законы, иные нормативные правовые акты, договоры или соглашения порождают расходные обязательства публично-правового образования, которые посредством включения их в закон (решение) о бюджете трансформируются в бюджетные обязательства.

Исполняются расходные обязательства публично-правовых образований в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджетов, однако Бюджетным кодексом, в частности п. 6 ст.

192 БК РФ, допускается исключение: если в очередном финансовом году и плановом периоде общего объема расходов федерального бюджета недостаточно для финансового обеспечения установленных законодательством РФ расходных обязательств РФ, то Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Все расходы бюджета осуществляются в соответствии с законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и выделение денежных средств из бюджета в порядке расходования невозможно вне правового оформления.

Закон (решение) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных нормативных актах, изданных до его принятия и предусматривающих расходные обязательства публично-правового образования, т.е.

предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий, и обусловливает необходимость расходов.

https://www.youtube.com/watch?v=iuiSBPB1v4A

Расходы бюджетов бюджетной системы  осуществляются посредством определения в законе (решение) о бюджете на очередной финансовый год размера бюджетных ассигнований для исполнения бюджетных обязательств. В соответствии с действующим бюджетным законодательством размеры бюджетных ассигнований устанавливаются только на очередной финансовый год для исполнения бюджетных обязательств.

Статьи 69, 69.1 БК РФ определяют виды бюджетных ассигнований.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы по доходам и расходам осуществляется Федеральным казначейством и его территориальными органами.

Средства бюджетов предоставляются фактическим получателям бюджетных средств на безвозмездной и безвозвратной основе, но при условии их целевого использования.

Бюджет России: формирование, структура, расходы и доходы

Формирование расходов бюджета

Бюджет — это понятие, которое существует и в экономических, и в юридических реалиях. От этого его значение может существенно различаться. В статье мы более подробно познакомимся с федеральным бюджетом России. Посмотрим, что это, каковы его доходы и расходы, как составляется проект бюджета и многое другое.

Экономический смысл

Если рассматривать бюджет России, как экономическую категорию, то перед нами предстанет общественная устойчивая связь. Проведем аналогию с финансами. Тогда федеральный бюджет будет общественными отношениями, установленными по поводу формирования и дальнейшего использования госвластью фонда с денежными средствами.

Структура доходов бюджета России будет определяться сразу несколькими факторами:

  • Потребность РФ в финансовых ресурсах.
  • Возможности Российского государства по последующей мобилизации этих ресурсов.
  • Особенности проводимой правительством экономической политики.

Со структурой расходов несколько проще. Она определяется функциями государства.

Экономическая практика представляет бюджет России важнейшим компонентом макроэкономической политики. Именно он обеспечивает как аккумулирование финансов, так и их последующее распределение.

Параметры государственного бюджета будут непосредственно влиять на ряд макроэкономических показателей — объемы производства и инвестиций, уровень занятости, доходы населения страны, валютный курс, процентную ставку и проч.

Тут можно отметить, что государственный бюджет России — это не только экономическая категория, но и достаточно сильный, действенный политический инструмент.

Федеральный бюджет — это фактически финансовый план РФ. А именно — план сбора и дальнейшего использования финансовых ресурсов, которые способны обеспечить собой исполнение государственных функций.

Видео:Как я планирую семейный бюджет / Распределяю деньги / Планирование бюджета и расходы семьиСкачать

Как я планирую семейный бюджет / Распределяю деньги / Планирование бюджета и расходы семьи

Если обратиться к юридическому смыслу, то определение понятия уже не будет таким широким. Тут бюджет России — закон. Нормативный акт, который разрабатывается структурой исполнительной власти, чтобы затем быть принятым органами представительной (законодательной) власти.

Надо помнить и о том, что бюджет РФ — это и центральный компонент российской бюджетной системы.

Доходы

Доходы бюджета России разделяются на две большие группы — неналоговые и налоговые. Также в доходы зачисляется остаток неизрасходованных средств предыдущего года.

Рассмотрим группы подробно. Налоговые доходы годового бюджета России:

  • Федеральные сборы и налоги, что устанавливаются налоговым законодательством РФ.
  • Таможенные сборы, пошлины и подобные им платежи.
  • Госпошлины.

Неналоговые доходы годового бюджета России:

  • Прибыль от использования госимущества.
  • Доходы от продажи государственного имущества.
  • Часть доходов унитарных предприятий.

Вместе с тем к доходам федерального бюджета в нашей стране относится и следующее:

  • Прибыль Центробанка РФ.
  • Доходы от проведения ВЭД (внешнеэкономической деятельности).
  • Доходы от реализации различных государственных резервов и запасов.

Стоит отметить, что доходы бюджета РФ могут передаваться и в бюджеты ее субъектов, а также муниципальным бюджетам. Но только по нормативам, утвержденным законом о бюджете РФ на текущий год.

https://www.youtube.com/watch?v=3lLgAIZRMEI

Теперь рассмотрим расходы бюджета России:

  • Обеспечение работы президента, деятельности Федерального собрания, Центрального избиркома, Счетной палаты, а также ряда федеральных органов госвласти, их территориальных подразделений.
  • Функционирование судебной федеральной структуры.
  • Осуществление государственной международной деятельности.
  • Национальная оборона, обеспечение безопасности страны, осуществление конверсии отраслей промышленности, относящихся к оборонным.
  • Содействие фундаментальным исследованиям и научно-технологическому прогрессу в целом.
  • Государственная поддержка транспорта — железнодорожного, морского и воздушного.
  • Поддержка государством атомной энергетики.
  • Ликвидация последствий ЧС, стихийных бедствий, имеющих федеральный масштаб.
  • Исследование космического пространства, использование его.
  • Формирование собственности государства.
  • Компенсация внебюджетным государственным фондам расходов, затраченных на выплаты государственных пенсий и пособий, иных социальных платежей, что подлежат финансированию в соответствии с российским законодательством.
  • Статистический официальный учет.
  • Инвестиционные федеральные программы.

На сегодня выделяются три главные расходные статьи бюджета РФ:

  • 20 % — обслуживание государственного долга страны.
  • 19 % — затраты на национальную оборону.
  • 15,6 % — финансовое содействие бюджетам государства иных уровней.

Повествуя о формировании бюджета России, стоит упомянуть о Резервных фондах. Они утверждаются не только при планировании федерального, но и при создании бюджетов всех уровней. Есть важное правило. Объем Резервного фонда федерального бюджета не может быть более 3 % от всех его расходов на текущий год.

Представим другие важные утверждения:

  • Размер Резервного фонда бюджетов субъектов страны определяется их органами законодательной власти при утверждении бюджетного проекта на очередной финансовый год.
  • Резервные фонды используются только для покрытия непредвиденных расходов. Например, тратятся на аварийные и спасательные работы по ликвидации последствий ЧС.
  • Порядок расходования средств из данных фондов определяется Правительством РФ.
  • Планирование федерального бюджета на следующий финансовый год всегда включает в себя включение в его состав Резервного фонда президента РФ. Его размер — не более 1 % от всего бюджета страны.
  • Денежные средства из данного фонда резервных запасов используются для финансирования государственных непредвиденных расходов, а также расходов, связанных с воплощением в жизнь Указов президента.
  • Накопления из президентского Резервного фонда недопустимо растрачивать на следующее: референдумы, выборы, а также освещение деятельности главы Российского государства.

Структура бюджета России представлена в его проекте, который составляется на каждый финансовый год. Это считается исключительной прерогативой российского Правительства. Работы начинаются уже за 10 месяцев до начала грядущего финансового года.

Основание проекта российского бюджета — это комплекс документов:

  • Бюджетное послание от имени Президента.
  • Прогноз экономического и социального развития страны на грядущий год.
  • Основные векторы как налоговой, так и бюджетной политики на следующий год.
  • Прогноз финансового сводного баланса по всей территории РФ, составленный на очередной год.
  • Планы по развитию государственного сектора экономики.

Следующий этап — непосредственно составление проекта бюджета. Оно происходит в два этапа.

На первом этапе уже досконально продумывается исполнение бюджета России. На основе прогнозного плана формируются его ключевые характеристики.

Данный этап можно условно разделить на ряд подэтапов:

  1. Разработка Министерством экономики прогнозного плана развития государства, имеющего в себя основные макроэкономические показатели.
  2. Рассмотрение и последующее утверждение правительством России этого плана-прогноза.
  3. Разработка Минфином (на основании вышеупомянутого плана) основных характеристик будущего проекта. На этом подэтапе уже все расходные статьи распределяются по разделам функциональной классификации.
  4. Правительство страны утверждает разработанные характеристики бюджета. Министерство финансов, в свою очередь, должно разослать проектировки федеральным ведомствам и министерствам. Последние на основе представленной информации предварительно распределяют средства по определенным получателям. Минфин также должен уведомить субъекты государства о методиках формирования межбюджетных отношений на следующий финансовый год.

Бюджет России в рублях должен быть определен на этом этапе составления проекта. Тут уже происходит распределение объемов финансовых средств по функциональной детализированной классификации. Проект также должен соответствовать экономической и ведомственной классификациям. Подэтапы тут выделяются следующие:

  1. Формирование Минфином бюджетных расходов в соответствии с тремя переставленными выше классификациями (функциональной, ведомственной, экономической).
  2. Согласование планируемых бюджетных расходов с иными министерствами и ведомствами государства. Если появились несогласованные вопросы, то их решает уже правительственная межведомственная комиссия.

Как разработка, так и согласование бюджета в РФ на следующий год завершается не позднее 15 июля настоящего года. Одновременно с этим должна завершиться и разработка проектов законов, принятие которых учитывается при планировании бюджета. Это ФЗ о минимальных размерах пенсионных выплат и заработных плат.

Рассмотрение и утверждение

Проект бюджета РФ, составленный правительством РФ, рассматривается и впоследствии утверждается Государственной думой. В эту структуру он должен поступить не позднее 23.59 15 августа настоящего года. Одновременно он предоставляется российскому президенту для ознакомления.

https://www.youtube.com/watch?v=IaQV_aSkWLE

Рассмотрение проекта бюджета в РФ происходит в четыре чтения.

При рассмотрении происходит следующее:

Видео:ФОРМИРУЙТЕ БЮДЖЕТ РАСХОДОВ. | ЕЖЕМЕСЯЧНО ОТКЛАДЫВАЙТЕ МИНИМУМ 10. | Саидмурод ДавлатовСкачать

ФОРМИРУЙТЕ БЮДЖЕТ РАСХОДОВ. | ЕЖЕМЕСЯЧНО ОТКЛАДЫВАЙТЕ МИНИМУМ 10. | Саидмурод Давлатов
  • Обсуждается концепция бюджета.
  • Рассматривается прогноз социально-экономического развития России.
  • Обсуждаются основные направления налоговой и бюджетной политики.
  • Рассматриваются проекты программ внешних заимствований.

Второе чтение

Утверждаются расходы федерального бюджета страны по разделам их функциональной классификации. Это происходит только в пределах общего объема расходов, который утверждается в первом чтении.

Третье чтение

Утверждается объем расходов уже по подразделам функциональной классификации. Также это происходит только в границах общей массы расходов, что была принята ранее.

Четвертое чтение

Происходит ание за проект бюджета. Внесение поправок не допускается.

Потом проект переходит на рассмотрение Совету Федерации. Он может только принять или отклонить его. Поправки и изменения не допускаются.

Принятие бюджета РФ — многоступенчатая процедура. Сам бюджет — довольно сложная структура, сочетание доходов и расходов государства на очередной финансовый год.

Глава 1 Теоретические аспекты государственного финансирования образования

Формирование расходов бюджета

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Курсовая работа

на тему: «Формирование расходов бюджета на образование»

Введение

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории — бюджета — представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой.

При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.

Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Образование традиционно является приоритетной сферой в Казахстане. Это провозглашено во многих политических заявлениях и программах. И если в первое десятилетие независимости республики эти декларации не всегда подкреплялись соответствующим финансированием, то с 2000-2001 гг. ситуация изменилась: стабилизация и подъем экономики позволили увеличить расходы государства на образование

Однако, очевидному возрастанию интереса и внимания к образованию и со стороны государства, и со стороны общества сопутствует «нарастающее ощущение его неблагополучия»: несмотря на регулярно проводимые реформы, качество знаний и уровень интеллектуальной подготовки школьников и студентов ежегодно неуклонно снижаются.

Причиной такого положения дел традиционно считается уменьшение финансирования образования в период 1991 -1998гг.

, которое повлекло за собой закрытие детских садов, школ, резкое увеличение наполняемости классов и их совмещение, потерю квалифицированных педагогических кадров и т.д.

Поскольку, безусловно, вышеперечисленные факты имеют место и ежедневно негативно сказываются на каждом участнике образовательной реальности, то выход из сложившейся кризисной ситуации видится ими, прежде всего, в увеличении финансирования.

https://www.youtube.com/watch?v=SzPKWzlrqGQ

В настоящее время актуальным является изучение направления, содержания и эффективности образовательных реформ в РК.

Тема расходов бюджета на финансирование образования постоянно обсуждается на заседаниях Правительства и депутатского корпуса РК как в плане повышения информированности о процессах формирования, распределения и расходования бюджетных средств, так и в плане получения реальной картины взаимодействия органов власти и общественности в бюджетном процессе в сфере образования.

Цель курсовой работы заключается в исследовании расходов бюджета на финансирование образования.

К задачам курсовой работы относятся:

1. изучить финансовое обеспечение образовательной отрасли;

2. проанализировать механизм формирования бюджета образования.

Видео:Кириллова Л.С. Расходное обязательство как правовое основание для формирования расходов бюджетаСкачать

Кириллова Л.С. Расходное обязательство как правовое основание для формирования расходов бюджета

3. проанализировать структуру бюджета и проследить динамику расходов на образование по статьям;

4. оценить реальную эффективность освоения бюджетных средств, выделяемых на финансирование образования в Республике Казахстан.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили нормативно-законодательные акты: Конституция РК, Бюджетный Кодекс, Закон РК «О бюджетной системе», Закон РК «Об образовании», труды отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного процесса, материалы периодической печати, статические и аналитические материалы фонда СОРОС.

Видео

КАК СОСТАВИТЬ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА. Бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств..Скачать

КАК СОСТАВИТЬ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА. Бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств..

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Как ВЕСТИ, ПРАКТИКА с примерами и таблицей.Полная ИНСТРУКЦИЯ Доходы расходы в семьеСкачать

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Как ВЕСТИ, ПРАКТИКА с примерами и таблицей.Полная ИНСТРУКЦИЯ Доходы  расходы в семье

Планирование расходов на оплату труда: создание системы бюджетирования, порядок формирования бюджетаСкачать

Планирование расходов на оплату труда: создание системы бюджетирования, порядок формирования бюджета

Особенности формирования БДДС при подготовке бюджетаСкачать

Особенности формирования БДДС при подготовке бюджета

«Особенности формирования бюджета в России ...» - Наталья ЗубаревичСкачать

«Особенности формирования бюджета в России ...» - Наталья Зубаревич

Три главных правила планирования бюджета компанииСкачать

Три главных правила планирования бюджета компании

Расходное обязательство как правовое основание для формирования расходов бюджетаСкачать

Расходное обязательство как правовое основание для формирования расходов бюджета

Экономика 11 класс (Урок№10 - Государственный бюджет.)Скачать

Экономика 11 класс (Урок№10 - Государственный бюджет.)

БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ В EXCEL Часть 1Скачать

БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ В EXCEL Часть 1

Распределяем бюджетСкачать

Распределяем бюджет

Бюджеты БДР и БДДССкачать

Бюджеты БДР и БДДС

Бюджетирование - Основы построения бюджета / Главные ошибки и как их решить!Скачать

Бюджетирование - Основы построения бюджета / Главные ошибки и как их решить!

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ за 6 минут | Контроль личных финансовСкачать

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ за 6 минут | Контроль личных финансов

Как я записываю расходыСкачать

Как я записываю расходы
Поделиться или сохранить к себе: