- О финансовой (бюджетной) политике российской федерации
- За январь — август 2018 федеральный бюджет РФ исполнен с профицитом в 3,1% ВВП
- Бюджетная политика РФ на 2017-2023 годы
- Доходы
- Расходы и бюджетные правила
- Предпосылки для изменения политики
- Основные направления бюджетной политики на 2017 год
- Наполняемость бюджета
- На что пойдут деньги
- Оборона – воевать не собираемся, но мышцы накачиваем
- Медицина, или ужас-ужас
- Пенсионное обеспечение – понемногу прибавляем
- Учителя, идите в бизнес
- Прогноз на 2017 год для России финансовый
- Финансовый прогноз на грядущий год от Центробанка
- Минэкономразвития: продолжении рецессии следует ожидать вплоть до следующего года
- В следующем году произойдёт полное исчерпание резервного фонда рф
- Миллиардер Джим Роджерс: «…страны с баснословными долгами пострадают сильнее остальных»
- Основные направления налоговой политики на 2017-2023 годы
- Что ждет россиян в текущем трехлетнем периоде
- Положительные перспективы
- Мнение экспертов
- Видео
О финансовой (бюджетной) политике российской федерации
Сегодня мы опубликовали 2 интересные новости о состоянии бюджетов в РФ и США:
За январь — август 2018 федеральный бюджет РФ исполнен с профицитом в 3,1% ВВП
Получается, что бюджетная политика России и США прямо противоположны. Американцы по сути уже много десятилетий проводят так называемую «мягкую» бюджетную политику, т.е. финансируют государственные расходы через увеличение заимствований, в итоге доведя свой государственный долг до 21,5 триллиона долларов.
Во многом это следствие еще кейнсианских рецептов 30-х годов, когда было предложено недостаток частных инвестиций в экономике компенсировать государственными, именно тогда это все началось, еще при Рузвельте, который сначала отобрал у населения золото, а потом, получив деньги, начал строить дороги и другую инфраструктуру для выхода из великой депрессии.
И этот кейнсианский рецепт в Америке успешно использовали разные поколения президентов, сокращал налоги и наращивал госрасходы Рейган, потом Буш-младший, который заявил, что «дефицит не имеет значения», теперь то же самое делает Трамп.
Результат — огромный государственный долг, который правда в основном находится либо в руках ФРС, либо под его контролем.
Поэтому в общем-то никто в Америке сильно о проблеме долга не переживает, хотя возможно и стоит переживать, так как все это однажды может выйти из под контроля, что приведет к инфляции доллара и тому, что доверие к американскому госдолгу будет подорвано навсегда. И больше нельзя будет постоянно занимать, занимать, занимать…
В России ситуация принципиально иная и если американскую политику можно назвать «мягкой», то у нас бюджетная политика абсолютно жесткая, причем без всяких ковычек.
С начала 2000-х годов российский бюджет практически никогда не планировался с дефицитом, долгое время примерно до 2009 года, федеральный бюджет планово принимался с профицитом, при этом все дополнительные доходы бюджета направлялись в резервы, которые в настоящий момент времени составляют 460,6 миллиардов долларов США и они растут, более того, когда в 2015 году резервы РФ снижались их минимальный размер составлял 356 миллиардов долларов, а это все равно огромная сумма.
При этом следует понимать, что резервы включают в себя только абсолютно ликвидные активы, такие как иностранная валюта и золото, сюда не входят другая государственная собственность, которая может приносить регулярный доход, например, акции Газпрома, Роснефти и др.
А вообще было бы не плохо и выделить эти активы, создав российский аналог пенсионного фонда Норвегии, который скупает что-то там за границей, в том числе акции и недвижимость, так нам не надо за границей, а вот использовать дивиденды госкорпораций на выплату пенсий — почему бы и нет? Можно же не только доллары и золото скупать, но и активы, часть резервов ЦБ также могла бы наполнять этот пенсионный фонд, ну например, можно выделить скажем 50 миллиардов долларов, это было бы 3350 млрд. руб. на эти деньги купить скажем те же государственные облигации и получать 8% ежегодно, т.е. 268 млрд. руб. И здесь вариантов очень много, можно планировать поступления и расходы, в том числе по годам. В общем, как вы понимаете, вопрос количества и качества государственных резервов не праздный, а очень важный, особенно с учетом последних изменений в пенсионном законодательстве.
Но это мы поговорили про резервы, но в Америке такого понятия просто нет, да там есть золотой запас, но нет никакого запаса евро или японских йен, здесь конечно нельзя сравнивать, так как доллар США является мировой валютой и, наверное, резервы ЦБ РФ нужны, но сама их необходимость — это также и вопрос бюджетной политики, США не нужны резервы, так как они всегда могут занимать.
Поэтому корень проблемы — все таки бюджетная политика, сам путь по которому идет страна. И если США предпочитают наращивать бюджетные расходы за счет увеличения долга, то что Россия? Мы по прежнему четко сводим доходы и расходы бюджета, уже почти 20 лет с момента прихода Путина к власти. Это было хорошее время, но может быть настало время для рывка?
Президент в новых майских указах обозначил новые приоритеты, поставив цель значительного экономического роста к концу своего срока в 2024 году, по сути России предложено сделать рывок, но для рывка нужны средства… И правительство сразу начало изыскивать деньги, не найдя ничего лучше чем повышение НДС на 2%. Зачем? Неужели 2% НДСа что-то решат?
Конечно нет. Нужны гораздо большие деньги! А где их взять? Занимать, занимать у своих же граждан и компаний, в конце концов у ЦБ РФ, который может воспользоваться очень удачным опытом количественных смягчений в США и ЕС.
Да это немного увеличит риски, но можно же рассуждать как Трамп — экономика вырастет и доходы бюджета возрастут.
При этом это (рост доходов бюджета) вовсе не обязательно, так как у РФ нет столь громадного госдолга как у США, у нас есть как минимум 10, а то и 15 лет для усиленного рывка через бюджетные инвестиции.
https://www.youtube.com/watch?v=1a-aYU7vZ5Y
Надо составить список общенациональных инвестиционных проектов и их осуществить. Надо выравнивать ситуацию в регионах, если мы хотим через 10-15 лет сохранить население Сибири и Дальнего Востока. Нам нужен рывок, но одновременно и облегчение на 10-15 лет, а там будет видно что делать дальше…
Да, наверное, если бы мы жили в вакууме, ответственная бюджетная политика была бы правильным выбором, так как надо жить по средствам, но мы не одни в этом свете, идет постоянная конкуренция между странами за инвестиции, ресурсы, за людей. Можно стойко держаться всех писанных и неписанных бюджетных правил, но наш конкурент — Америка этого не делает и, что характерно, не собирается делать, то как мы с ней собираемся соперничать, если у них изначальное преимущество?
Так что сейчас самое время изменить бюджет, нарастить госрасходы и 7-10 лет проводить такую политику, это вселит уверенность в людей и бизнес и они сделают еще более масштабные частные инвестиции, что и выведет экономику и общество на совершенно новый уровень…
Бюджетная политика РФ на 2017-2023 годы
Правительство и Министерство финансов, проанализировав опыт предыдущих периодов, решили вернуться к трехлетнему планированию бюджета, на что указывает принятый законопроект «Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2023 годов».
Но, несмотря на все преимущества такого подхода, сложно спрогнозировать, удастся ли следовать изначально заложенным в проект параметрам и будет ли такая политика воспринята частным бизнесом в качестве сигнала, который свидетельствует о стабилизации ситуации в экономике страны и безопасности инвестирования.
Доходы
Бюджетной политикой РФ на 2017-2023 годы предусмотрен дефицит поступлений, что будет обусловлено сокращением спроса на российский экспорт, снижением стоимости нефти и целым рядом других внешних факторов. Чтобы покрыть дефицит, правительство планирует наполнить бюджет путем мобилизации дополнительных доходов, предприняв такие меры:
- завершение так называемого «налогового маневра», что повлечет за собой планомерный рост ставок по НДПИ на нефтепродукты, а также отмену экспортных пошлин. В рамках пилотного проекта будет внедрен налог на добавленный доход, что в среднесрочной перспективе поможет сбалансировать налоговую нагрузку в газовой и нефтяной отраслях;
- увеличение с 25 до 50% минимального норматива дивидендов, начисляемых по акциям государственных компаний, что позволит нарастить объем поступлений по этим направлениям;
- внедрение унифицированной базы для создания единой системы администрирования поступлений в бюджет. За счет этого можно будет снизить административную нагрузку и увеличить объем бюджетных доходов.
Расходы и бюджетные правила
Расходы будут формироваться в рамках бюджетной политики на 2017-2023 годы и правил, призванных снизить чувствительность системы к волатильности цен на мировых нефтяных рынках. В полную силу бюджетные правила заработают в 2020 году, в то время как период 2017-2023 гг. признан правительством как переходный, чтобы избежать шока от резкого сокращения государственных расходов.
В соответствии с предложением Минфина, к 2020 году расходы будут формироваться из трех компонентов:
- базовый объем нефтегазовых доходов, который будет рассчитан при базовой цене нефти на уровне 40 долл./барр.;
- объем нефтегазовых доходов, расчет которого будет производиться с учетом среднесрочного прогноза Министерства экономического развития РФ;
- расходы по обслуживанию задолженности. Для коррекции показателей в случае снижения прогнозного объема Резервного фонда до уровня 5% ВВП, предельный объем использования не будет превышать 1% ВВП.
Исходя из такой конструкции, можно сделать вывод, что бюджетная политика на 2017-2023 гг. призвана не только решить задачу денежно-кредитного регулирования, но и сократить долю прямого участия государства в экономике для чего запланирована поэтапная стабилизация налоговой нагрузки и масштабная приватизация.
https://www.youtube.com/watch?v=pcuTtybdCjg
Последние несколько лет росли расходы по трем основным направлениям (непроизводственным), что только способствовало «проеданию» бюджета: социальная политика (в первую очередь это пенсионные выплаты), национальная оборона и обслуживание долга. Новый подход предполагает сжатие объема расходов с повышением их эффективности для более рационального использования поступивших средств.
Предпосылки для изменения политики
В зависимости от ситуации на рынке, внешних факторов и показателей роста российской экономики, правительство и Минфин могут пересмотреть основные направления бюджетной политики на 2017-2023 гг., что может быть обусловлено такими факторами:
- длительное время бюджет наполнялся преимущественно за счет сырьевых поступлений, что сдерживало или даже тормозило процесс перестройки экономики. Отсутствие устойчивого спроса и гарантированные рентные доходы только дестимулировали меры, призванные изменить структуру российской экономики. Но с 2015 года, когда объем перераспределяемой нефтяной ренты стал сокращаться, ситуация изменилась, что может создать предпосылки для изменения приоритетов при планировании бюджетных расходов;
- основная цель бюджетной политики – это сокращение дефицита. Но при наличии резервов суверенных фондов можно было игнорировать такую проблему, несмотря на постепенное накопление негативных явлений (рост теневого сектора экономики, старение населения, нерациональная структура расходов, когда большая часть поступлений тратится на поддержку силового блока и социальные нужды и т. д.). Согласно прогнозам, в краткосрочной перспективе Резервный фонд может полностью исчерпать свой ресурс, что тоже должно подтолкнуть к пересмотру основных тезисов бюджетной политики;
- проблема сбалансированности бюджетов субъектов РФ может быть перенесена на федеральный уровень, где нет резервов для поддержания устойчивости системы в целом. Текущая политика способствует наращиванию фискального разрыва, что в долгосрочной перспективе может вылиться в серьезные проблемы. Разработанные меры не решают, а только оттягивают проявление кризисных явлений, которые накапливаются по мере появления новых задач. Это прямой путь к увеличению разрыва между доходами и расходами, в то время как у государства все меньше источников финансирования для покрытия дефицита бюджета.
Председатель счетной палаты жестко критикует бюджет РФ 2017-2023 видео:
Основные направления бюджетной политики на 2017 год
О том, как скажутся основные направления бюджетной политики на 2017 год, и какое они окажут влияние на жизнь простых граждан, говорить пока рано, но картинка уже проясняется.
Практика показывает одно – в стране недостаточно средств на то, чтобы выполнить все обещания правительства.
Перед выборами в Государственную Думу Ольга Голодец заявляла о возможном повышении МРОТ до 8 800 рублей, но в итоге было решено остановиться на сумме 7500.
Наполняемость бюджета
Фактическое замораживание МРОТ сделано под предлогом заботы об индивидуальных предпринимателях, которым пришлось бы увеличить взносы во небюджетные фонды на 38%.
Но никто не вспомнил о миллионе бюджетниках, которые так и не дождались обещанной прибавки зарплаты. Причина проста – нет денег. Подведение итогов 2015 года показало, что фактические расходы бюджета составили 15 620,3 млрд.
рублей, а доходы всего 13 659,2 млрд. Дефицит чуть менее двух триллионов, то есть около 15%, при запланированной цифре 3%.
Причины такого положения дел не только в нефтяных котировках, методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет 2017 года учитывает и сокращение налоговых поступлений.
Индекс промышленного производства по стране упал до 98% к предыдущему периоду. За 2016 год количество малых предприятий снизилось на 70 000 единиц.
Дополнительную тревогу вызывает сокращение экспорта, который стал меньше на 15%.
Эти явления привели к тому, что доходная часть бюджета составит 13,436 трлн. руб. что ниже прошлогоднего показателя в абсолютных значениях, даже без учета инфляции. При этом расходы запланированы в размере 16,181 триллионов. Дефицит планируется закрыть за счет Резервного фонда, который в 2017 году будет исчерпан.
На что пойдут деньги
Если рассматривать, как планирование бюджета 2017 года отразится на отдельных гражданах, то видна очень четкая картина. В приоритете остаются малоимущие, пенсионеры и военные. Остальным государство предлагает справляться с проблемами самостоятельно.
Оборона – воевать не собираемся, но мышцы накачиваем
Определить точную сумму, которая пойдет на закупки вооружения, содержание армии, спецслужб и полиции, оказалось невозможным. Почти четверть бюджета, а именно 24%, распределено по секретным статьям расходов. В прошлом году эта цифра составляла 20%.
У нашего стратегического «партнера по спаррингу» США эта доля составляет 10% расходов. Хотя сопоставление абсолютных цифр не имеет смысла, ВВП России равен ВВП одного штата Калифорния.
https://www.youtube.com/watch?v=qfNk1i-XEtA
Минфин РФ высказался за сокращение военных расходов на 1 трлн. руб., и его мнение было услышано. Номинальную сумму сократили с 3,84 до 2,88 триллионов, но рост закрытых статей на 800 млрд. почти компенсирует эту разницу.
Так что за национальную безопасность переживать не стоит, она будет финансирована в полной мере. Не исключено, что заложенные в бюджет 2017 года военные пенсии будут выплачены из других источников.
Например, из пенсий гражданских.
Медицина, или ужас-ужас
Суммарные сокращения медицинских расходов на 33% не говорит о том, что здоровье граждан правительство не волнует. Нет, в планах перераспределение нагрузки на региональные и муниципальные власти. Предложенная бюджетная политика на 2017-2023 год предлагает, что именно местные бюджеты возьмут на себя основную часть расходов.
Эти теоретические изыскания плохо подтверждаются практикой, на сегодня регионы закредитованы, а некоторые из них находятся на грани банкротства. Так, долг Амурской области почти сравнялся с ее годовым бюджетом.
Пенсионное обеспечение – понемногу прибавляем
Хотя рост абсолютных цифр на социалку показывает пристальное внимание правительства к нуждам стариков и инвалидов, радоваться пока рано. Около 5 триллионов, которые выделяются на эти цели, дает прибавку в 9% к цифрам прошлого года. Однако за 2016 год:
- количество работающих граждан сократилось на 980 000;
- число пенсионеров увеличилось на 540 000;
- упали зарплаты, и как следствие – отчисления в ПФРФ;
- выросла безработица с 5,5% до 5,8%;
- накопленный дефицит Пенсионного фонда составил 1,6 трлн. рублей.
Ожидать хорошего уровня жизни не приходится. Правительство заменило индексацию разовой выплатой, что позволит хорошо сэкономить в будущем, переведя стариков в режим ожидания такого пособия.
Учителя, идите в бизнес
На цели образования дополнительно выделено 10 млрд. рублей, прибавка составила 2%. Если учесть инфляцию, которая в 2016 году приближается к 7%, то будет виден явный спад расходов.
Хотя составление проекта бюджета на 2017 год и проходило под разговоры о подрастающем поколении, на практике ситуация далека от радужной.
В проекте на 2018 года заложено дальнейшее повышение еще на 4%, после чего ожидается сокращение на 3 млрд.
Прогноз на 2017 год для России финансовый
Реализация финансовой политики Российской Федерации на 2015-2017 года зависит от экономической ситуации, сложившейся на сегодняшний день в стране. Мировой экономический кризис, продолжающийся уже не один год, оказывает сильнейшее влияние на финансовый сектор, находящийся под давлением ряда неблагоприятных факторов.
Российская банковская система сейчас пребывает в довольно неустойчивом положении, что, в первую очередь, обуславливается следующими причинами:
- дефицитом ресурсов;
- постоянными колебаниями валюты;
- оттоком капиталов.
Центробанк при этом прилагает максимум усилий для замедления и постепенного снижения темпов инфляции и поддержания относительной рыночной стабильности. В нынешних реалиях он принимает во внимание и текущую динамику экономики, и среднесрочные прогнозы её развития.
Финансовый прогноз на грядущий год от Центробанка
В отличие от Минэкономразвития, специалисты Центробанка настроены весьма пессимистично, утверждая, что в 2016 год следует ожидать сокращение объемов ВВП на 0,5 – 1% (при условии, что цены на «жидкое золото» останутся в пределах 50 долларов США за 1 барр). По их прогнозам лишь в 2017 году экономика начнёт демонстрировать положительную динамику и возрастёт на 1%.
Минэкономразвития: продолжении рецессии следует ожидать вплоть до следующего года
Если стоимость нефти и дальше будет составлять 40 американских долларов за баррель, жители России неизбежно столкнутся с обвалом реальных доходов. Доллар при этом будет стоить выше 75 рублей, а продолжение рецессии будет наблюдаться вплоть до 2017 года. С такой консервативной версией обновлённого макроэкономического прогноза выступили специалисты Минэкономразвития.
https://www.youtube.com/watch?v=tJpOBtLrhB0
Уровень инфляции в следующем году по их оценке составит 7%. Кроме того, реальные доходы населения (равно как и объемы розничной торговли) продолжат падение до 2017 года.
Видео:Финансовая системаСкачать
Учитывая этот факт, российскому правительству придётся значительно урезать расходы – в противном случае покрыть выпавшие доходы, используя резервные средства, будет невозможно. Даже наиболее умеренные оценки чиновников, ознакомленных с финансовым документом Минэкономразвития, свидетельствуют о том, что Резервный фонд не сможет пережить 2017 год.
В следующем году произойдёт полное исчерпание резервного фонда рф
По словам Антона Силуанова, возглавляющего Министерство финансов РФ, по состоянию на следующий год государственный Резервный фонд в полной мере исчерпает свои денежные ресурсы. Ввиду этого, бюджетный дефицит на 2017 год не удастся покрыть за счёт использования резервных средств.
Такие пессимистичные настроения прозвучали во время парламентских слушаний в СФ. Силуанов полагает, что по итогам нынешнего года будет наблюдаться снижение ВВП на 3%, поскольку уровень доходов сократится на 1,3 трлн. рублей (по сравнению с показателями 2015 года), в то время как расходы увеличатся на 11%.
Бюджетный дефицит пока что получается покрывать путём использования резервных денежных средств в размере 2,6 трлн. рублей. Следовательно, имеющихся в запасе финансов будет достаточно максимум для ещё одного столь неблагополучного года. Формирование бюджета на 2017 год, вероятно, произойдёт уже без помощи Резервного фонда, который к тому времени попросту прекратит своё существование.
Окончательное опустошение резервов в скором времени представляется неизбежным. Причины такого неутешительного развития событий кроются в:
- Затруднительной финансово-экономической ситуации, сложившейся в нашей стране в результате действия многочисленных санкций.
- Существенном влиянии стоимости энергоносителей на отечественную экономику.
Миллиардер Джим Роджерс: «…страны с баснословными долгами пострадают сильнее остальных»
По мнению Джима Роджерса, занимающегося международными инвестициями, грядущий год, скорее всего, ознаменуется всемирным экономическим коллапсом, который в большей степени отразится на странах с высоким уровнем государственного долга.
В интервью телеканалу «Россия 24» он высказал следующие соображения: «Ситуация в 2016-2017 годах может потенциально привести к кризису, потому что во всех странах мира есть огромные долги.
Вы живёте в России, и одна из её замечательных особенностей на сегодняшний день заключается именно в том, что у неё нет особо больших долгов по сравнению с Америкой, Италией, Францией и другими странами.
Да, вполне могут быть проблемы, которые могут повлиять на Россию и на всех, но страны с баснословными долгами пострадают сильнее остальных».
Подводя итоги обнародованных вариантов финансового развития России на 2017 год, можно предположить, что некоторое их противоречие друг другу вызвано нестабильным положением мировой экономической системы, оказывающей влияние на все государства.
Российские банковские структуры испытывают нынче значительные затруднения, вызванные действием международных санкций относительно нашей страны. Ввиду ограниченности доступа к всемирным финансовым рынкам и, в то же время, необходимости обслуживания внешней задолженности, спрос на валюту на внутреннем рынке повысится.
Основные направления налоговой политики на 2017-2023 годы
Традиционно Основные направления налоговой политики на перспективу формируются в Посланиях Президента РФ.
В них, на основе анализа Министерства Финансов РФ за предыдущие периоды, разрабатывается Концепция, которая ложится в основу политики государства в налоговой сфере.
Предложенный Минфином РФ проект, доведенный до населения Президентом, подлежит утверждению в Госдуме РФ. В настоящее время сформирован Проект основных направлений развития налогообложения на 2017-2023 годы.
СОДЕРЖАНИЕ
Что ждет россиян в текущем трехлетнем периоде
В очередной раз широко декларируемая политика государства на поддержку предпринимательства и малого бизнеса так и осталась на уровне благих деклараций. Фактически же идет ужесточение налоговой политики. Ни о каком снижении налогового бремени на эти категории в 2017-2023 годах речи не идет.
Видео:👊 Бойко о главном | Кувалда пошла по рукам | Герои СВО в ЕГЭ | Что с ценами на бензинСкачать
Государство по прежнему усиливает налоговый прессинг на те категории, с которых реально можно взимать налоги, и декларативно ослабляет их для тех категорий и сфер деятельности, в которых оно не имеет реальных рычагов по взысканию налогов.
Внешне сохраняется иллюзия сбалансированности налоговой политики, которая именуется «оптимизацией налогообложения».
Единственным шагом, который сделан в направлении «стимулирования» развития предпринимательства – это предполагаемое освобождение от взимания налога от НДФЛ на период до 31.12.
2018 г на деятельность ограниченной категории лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации ИП.
В эту категорию включены:
- Уборщицы;
- Домохозяйки (по найму);
- Репетиторы;
- Няни;
- Сиделки.
То есть, государство позволяет им в добровольном порядке до конца 2018 года декларировать свои доходы и обязуется не применять штрафных санкций, при условии, что после окончания этого срока они перейдут в разряд ИП и станут уплачивать налоги на общих основаниях.
Эта мера – подтверждение полного бессилия государства в сфере налогообложения самозанятых граждан, которые традиционно не декларируют свои доходы и не являются индивидуальными предпринимателями. Объявленные налоговые каникулы – не более чем фикция.
Государство, в любом случае, не в состоянии обеспечить поступление налогов от этой категории, поэтому оно с легкостью прощает то, чего никогда не имело.
https://www.youtube.com/watch?v=wgnUqE-X_JU
Иначе обстоят дела в отношении категорий налогоплательщиков, по отношению к которым имеются реальные рычаги воздействия по взыманию налогов. И здесь скромно упускается, является ли налогоплательщик субъектом малого предпринимательства или нет. Главное, чтобы его деятельность попадала в категорию, традиционно стабильно приносящую доход государству.
Изменения поступательно усиливают налоговую нагрузку на:
- Предприятия нефтедобывающей отрасли;
- Производителей и операторов энергоресурсов газа и воды;
- Строительные организации;
- Финансовые компании;
- Транспортные предприятия;
- Сферу услуг ЖКХ;
- Торговые предприятия;
- Образовательные учреждения;
- Туристический бизнес.
Безрадостная перспектива постоянного роста акцизов в России ожидает автовладельцев использующих бензин класса 5. Рост до 2023 года должен составит более 9%.
В 2 раза планируется повысить акцизы на алкогольную продукцию (кроме шампанских и фруктовых вин). Ввести акциз на электронные сигареты а ставки акцизов на иную табачную продукцию повысить на 10%, в 2018-2023 дополнительно проиндексировать их на 10% по отношению к ставкам предыдущего года.
Последние новости — самая безрадостная перспектива ожидает владельцев загородной недвижимости.
На подходе принятие закона о взимании налога на имущество физических лиц в отношении объектов незавершенного строительства, поставленных на кадастровый учет.
Отныне даже шесть столбиков фундамента под основание будущего «терема» будут облагаться налогом наровне с уже введенным в эксплуатацию коттеджем.
Положительные перспективы
Видео:Лекция 4. Тип государства и модель работы финансового сектора (17.10.2017), часть 1Скачать
Среди мер, направленных на повышение налогового прессинга есть и ряд мер, которые несколько послабляют налогообложение:
- Предоставление права на уменьшение ЕНВД в случае приобретения ККТ (контрольно-кассовой техники) нового поколения, обеспечивающих передачу фискальных документов налоговикам до 18 т.р;
- Введение новой системы налогообложения (НДД) для пилотных проектов разработки нефтегазовых месторождений;
- Освобождение от налогообложения доходов по купонам облигаций Государственного займа;
- Возврат иностранным физическим лицам сумм НДС (частично) при приобретении товаров на территории РФ, в период их временного пребывания.
Мнение экспертов
Налоговая политика на 2017-2023 годы не сулит россиянам каких либо приятных сюрпризов. Россия вступила в затяжную полосу роста налогового бремени, объясняемую сложностями финансового положения государства в связи с санкциями западных стран.
Видео
Налоги и неравенство // Как финансовая политика влияет на распределение доходов населения?Скачать
Основы финансов организации | Тимофей ГоловинСкачать
Куда приведет финансовая политика Минфина.Скачать
ВАЛЕНТИН КАТАСОНОВ. Закрытый мир финансов (2017)Скачать
Финансовая политика в регионах обсуждалась на заседании российского правительстваСкачать
Финансовая политика, новые либераллы (противостояние России и США 2015)Скачать
Как изменится финансовая доступность в 2017 годуСкачать
Деньги. Как устроена финансовая система мира. Документальный фильмСкачать
Финансовые итоги и основные направления бюджетной политики ТомскаСкачать
Финансовая система Республики Крым. Часть 1Скачать
Понятная экономика: денежно-кредитная политикаСкачать
Финансовые ресурсы: экономическая сущность и механизмы управленияСкачать
Учетная политика организации 2017Скачать
Фрагмент вебинара А.В. Брызгалина «Налоговая политика в 2017 г.»Скачать